Информационное обеспечение студентов Уральского федерального университета
Аннотация
С момента поступления (приемной кампании) до выпуска из образовательной организации высшего образования студент выступает в роли потребителя информации. В свою очередь, университет, согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивает его необходимой информацией. Студент предъявляет высокие требования к качеству, скорости и содержимому информации, которая может быть получена двумя способами – традиционным «бумажным» (информационные стенды деканатов, объявления деканата, передача через старосту и др.) и современным с использованием современных технологий (сайт университета, личный кабинет студента, социальные сети и др.). Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина после приобретения текущего статуса в результате объединения Уральского политехнического института им Б.Н. Ельцина (далее – УрФУ) и Уральского государственного университета им. А.М. Горького был вынужден использовать имеющийся опыт по предоставлению студентам информации, а также создавать новые решения. Для реализации качественного информационного обеспечения студентов, в частности, было создано специальное структурное подразделение. Некоторые из появившихся сервисов стали регулярно использоваться студентами, некоторые, напротив, используются достаточно редко. На второй план стали отходить традиционные формы информирования, но некоторые продолжают функционировать до сих пор.
Важным элементом исследование стало проведение анкетирования. Цель анкетирования – определить степень удовлетворенности студентов университета системой информационного обеспечения. В ходе анкетирования предполагалось выяснить, как студенты оценивают полноту и качество информационных ресурсов университета, предпочитают ли электронные информационные ресурсы традиционным, какими электронными сервисами пользуются, как оценивают качество работы личного кабинета студента.
Важным элементом исследование стало проведение анкетирования. Цель анкетирования – определить степень удовлетворенности студентов университета системой информационного обеспечения. В ходе анкетирования предполагалось выяснить, как студенты оценивают полноту и качество информационных ресурсов университета, предпочитают ли электронные информационные ресурсы традиционным, какими электронными сервисами пользуются, как оценивают качество работы личного кабинета студента.