Реализация современных персонал-технологий в банковской сфере
Аннотация
Актуальность магистерской диссертации. На протяжении длительного времени вопрос об управлении персоналом неоднократно пересматривался, впрочем, так же, как и место персонал-технологий в системе менеджмента. Многие исследователи как российские, так и зарубежные изучали управление персоналом с разных позиций, предлагая различные теории и подходы. Сегодня, в условиях рыночной экономики, многие руководители рос-сийских организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управления персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использу-ющихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.
Цель данной работы. Всесторонне исследовать применение комплекса современных персонал-технологий в банковской сфере, взяв за основу изучение опыта двух крупней-ших банков – ОАО «СКБ-банк» и Уральский банк «Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить историю становления и развития исследуемых банков;
2. Выявить роль Департамента персонала в структуре ОАО «СКБ-банк» и от-дела по работе с персоналом Уральского банка «Сбербанк России»;
3. Охарактеризовать эффективность реализации персонал-технологий подбо-ра, отбора, найма, адаптации и мотивации персонала Департаментом персо-нала ОАО «СКБ-банк» и отделом по работе с персоналом Уральского банка «Сбербанк России»;
4. Исследовать алгоритм реализации комплекса персонал-технологий в ОАО «СКБ-банк» и Уральском банке «Сбербанк России».
Для решения поставленных задач был использован широкий круг источников по данному вопросу, в том числе нормативно-правовые акты РФ, подзаконные акты РФ, локальные нормативные документы ОАО «СКБ-банк» и Уральского банка «Сбербанк России».
Объектом исследования выступает комплекс современных персонал-технологий, исполь-зуемых в своей практике Департаментом персонала ОАО «СКБ-банк» и отделом по рабо-те с персоналом Уральского банка «Сбербанк России».
Предметом магистерского исследования – выявление особенностей реализации персо-нал-технологий подбора, отбора, наема, адаптации и мотивации банковских работников.
В данной работе используется комплекс методов исследования: историко-динамический, компаративный, историко-генетический, историко-системный и др.
Основные выводы
1. Департамент персонала ОАО «СКБ-банк» и отдел по работе с персоналом Уральского банка «Сбербанк России» являются самостоятельными структурными подразделениями, где Департамент персонала ОАО «СКБ-банк» подчиняется Председателю Правления бан-ка, а отдел по работе с персоналом Уральского банка «Сбербанк России» – Регионально-му директору Операционного центра в г. Екатеринбург.
2. В обоих банках персонал-технологии подбора, отбора и найма реализуются в соответ-ствии с трудовым законодательством Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации. Однако применение данных технологий в банках имеют свои характерные черты.
3. Для того чтобы новый сотрудник чувствовал себя комфортно в новом коллективе в Сбербанке хорошо разработана и успешно реализуется персонал-технология адаптация. Процедура адаптация персонала осуществляется в соответствии с Регламентом по адап-тации новых сотрудников Центрального аппарата, аппаратов Территориальных банков, аппаратов Головных отделений Сбербанка, Отделений Сбербанка ОАО «Сбербанк Рос-сии». Процедура адаптации в ОАО «СКБ-банк» не регламентирована локальным норма-тивно-методическим документом.
4. Исследуя особенности реализации персонал-технологии мотивация, можно отметить: данная технология в обоих банках носит дифференцированный характер, т.е. наличие ма-териальных и нематериальных мотиваторов. Также в ходе исследования персонал-технологии мотивация было проведено социологическое исследование, которое показало, степень удовлетворенности работой сотрудников обоих банков.
Цель данной работы. Всесторонне исследовать применение комплекса современных персонал-технологий в банковской сфере, взяв за основу изучение опыта двух крупней-ших банков – ОАО «СКБ-банк» и Уральский банк «Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить историю становления и развития исследуемых банков;
2. Выявить роль Департамента персонала в структуре ОАО «СКБ-банк» и от-дела по работе с персоналом Уральского банка «Сбербанк России»;
3. Охарактеризовать эффективность реализации персонал-технологий подбо-ра, отбора, найма, адаптации и мотивации персонала Департаментом персо-нала ОАО «СКБ-банк» и отделом по работе с персоналом Уральского банка «Сбербанк России»;
4. Исследовать алгоритм реализации комплекса персонал-технологий в ОАО «СКБ-банк» и Уральском банке «Сбербанк России».
Для решения поставленных задач был использован широкий круг источников по данному вопросу, в том числе нормативно-правовые акты РФ, подзаконные акты РФ, локальные нормативные документы ОАО «СКБ-банк» и Уральского банка «Сбербанк России».
Объектом исследования выступает комплекс современных персонал-технологий, исполь-зуемых в своей практике Департаментом персонала ОАО «СКБ-банк» и отделом по рабо-те с персоналом Уральского банка «Сбербанк России».
Предметом магистерского исследования – выявление особенностей реализации персо-нал-технологий подбора, отбора, наема, адаптации и мотивации банковских работников.
В данной работе используется комплекс методов исследования: историко-динамический, компаративный, историко-генетический, историко-системный и др.
Основные выводы
1. Департамент персонала ОАО «СКБ-банк» и отдел по работе с персоналом Уральского банка «Сбербанк России» являются самостоятельными структурными подразделениями, где Департамент персонала ОАО «СКБ-банк» подчиняется Председателю Правления бан-ка, а отдел по работе с персоналом Уральского банка «Сбербанк России» – Регионально-му директору Операционного центра в г. Екатеринбург.
2. В обоих банках персонал-технологии подбора, отбора и найма реализуются в соответ-ствии с трудовым законодательством Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации. Однако применение данных технологий в банках имеют свои характерные черты.
3. Для того чтобы новый сотрудник чувствовал себя комфортно в новом коллективе в Сбербанке хорошо разработана и успешно реализуется персонал-технология адаптация. Процедура адаптация персонала осуществляется в соответствии с Регламентом по адап-тации новых сотрудников Центрального аппарата, аппаратов Территориальных банков, аппаратов Головных отделений Сбербанка, Отделений Сбербанка ОАО «Сбербанк Рос-сии». Процедура адаптации в ОАО «СКБ-банк» не регламентирована локальным норма-тивно-методическим документом.
4. Исследуя особенности реализации персонал-технологии мотивация, можно отметить: данная технология в обоих банках носит дифференцированный характер, т.е. наличие ма-териальных и нематериальных мотиваторов. Также в ходе исследования персонал-технологии мотивация было проведено социологическое исследование, которое показало, степень удовлетворенности работой сотрудников обоих банков.