Формирование торговых сетей иностранных компаний на Урале (1899–1913 гг.)

Феденева Анна Алексеевна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа посвящена изучению процесса формирования и функционирования торговых сетей иностранных компаний на территории Урала в период с 1899 по 1913 гг.
В работе раскрывается содержание понятия «инвестиции», рассматриваются виды и формы инвестирования. В качестве методологической основы исследования используется теория иерархически-волновой диффузии прямых иностранных инвестиций.
Проанализирована нормативно-правовая база деятельности иностранных компаний в Российской империи, определены критерии, позволяющие отнести компанию к числу иностранных. Предложена типологизация форм прямого иностранного инвестирования в сфере торговли.
На основе широкого круга источников, включающие справочные издания и фотодокументы, дана характеристика деятельности восьми иностранных торговых компаний, функционировавших на уральском потребительском рынке. Определены особенности их организационно-правовых форм хозяйствования; виды торговых объектов; торговая специализация и стратегии продвижения на региональных рынках.
Проанализированы факторы, определявшие пространственную локализацию торговых заведений иностранных компаний, а также выявлена иерархия экономически привлекательных для них точек размещения. Сделаны выводы о том, что иностранные торговые компании функционировали в условиях высокой конкуренции и при развитии своих торговых сетей следовали традиционной стратегии, которая согласуется с теорией иерархически-волновой диффузии.