Проектный подход в государственном управлении: проблемы эффективности (на примере реализации национального проекта "Образование" в Свердловской области)
Аннотация
В последние годы в России получило весомое развитие применение проектного подхода в государственном управлении. Особую актуальность приобретают вопросы социального проектирования и использование социальных проектов в качестве инструментов реализации социальной политики. В её рамках применяется такая социальная технология как национальные проекты. Однако, до сих пор четко не определено их место в системе стратегического планирования и нет единого мнения о том, являются ли они эффективными.
Цель данного исследования заключается в оценке эффективности применения проектного подхода в государственном управлении на примере анализа результатов реализации одного из национальных проектов – «Образование».
Особенностью работы является то, что большое внимание в изучении данного вопроса уделено муниципальному уровню управления, а выводы основаны на информации о реально проводимых мероприятиях в муниципалитетах и мнениях непосредственных участников образовательного процесса.
Ключевые слова: социальное проектирование, проектный подход, программно-целевое планирование, национальный проект, государственное управление, образование
Цель данного исследования заключается в оценке эффективности применения проектного подхода в государственном управлении на примере анализа результатов реализации одного из национальных проектов – «Образование».
Особенностью работы является то, что большое внимание в изучении данного вопроса уделено муниципальному уровню управления, а выводы основаны на информации о реально проводимых мероприятиях в муниципалитетах и мнениях непосредственных участников образовательного процесса.
Ключевые слова: социальное проектирование, проектный подход, программно-целевое планирование, национальный проект, государственное управление, образование