Репрезентативные магические практики эллинов IX в. до н.э. – III в. н.э.
Аннотация
Цель данной работы - проследить, какие магические представления и практики существовали у эллинов, как они проявлялись и развивались на протяжении IX в. до н.э. – III в. н.э. В частности, для рассмотрения были взяты представления эллинов, о которых сохранилось наибольшее количество источников, содержащих в себе сведения об одушевленности статуй, о взаимоотношении древнегреческих магов с царством мертвых, а также об использовании эллинами магических амулетов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
Во введении поставлены цели и задачи исследования, указаны используемые для их достижения научные методы. Указана источниковая база, послужившая основанием для написания данной работы.
Первая глава посвящена выявлению истоков возникновения представлений об одушевленных статуях, а также изучению феномена агальматофилии, выявлению причин данного феномена. Во второй главе выявляется специфика общения магов с потусторонним миром и изучается роль магов как посредников между живыми и мертвыми. Третья глава посвящена изучению магических амулетов. Выявляются особенности их изготовления, свойства, а также основные иконографические типы, встречающиеся на таких амулетах.
В заключении обобщается исследовательская работа, раскрывается вопрос о том, какие магические практики существовали у эллинов IX в. до н.э. – III в. н.э. и что они собой представляли.
Общий объем работы составляет 50 страниц. В работе задействовано 25 источников, а также монографии, сборники, статьи в количестве 43 единицы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
Во введении поставлены цели и задачи исследования, указаны используемые для их достижения научные методы. Указана источниковая база, послужившая основанием для написания данной работы.
Первая глава посвящена выявлению истоков возникновения представлений об одушевленных статуях, а также изучению феномена агальматофилии, выявлению причин данного феномена. Во второй главе выявляется специфика общения магов с потусторонним миром и изучается роль магов как посредников между живыми и мертвыми. Третья глава посвящена изучению магических амулетов. Выявляются особенности их изготовления, свойства, а также основные иконографические типы, встречающиеся на таких амулетах.
В заключении обобщается исследовательская работа, раскрывается вопрос о том, какие магические практики существовали у эллинов IX в. до н.э. – III в. н.э. и что они собой представляли.
Общий объем работы составляет 50 страниц. В работе задействовано 25 источников, а также монографии, сборники, статьи в количестве 43 единицы.