Ассоциативный контекст единиц семантического поля «Терпение»: экспериментальное исследование
Аннотация
Работа посвящена проблеме восприятия единиц семантического поля «Терпение» как оценочно маркированного лингвокогнитивного феномена. Автором разработана оригинальная методология анализа семантического поля через описание ассоциативного контекста глагола терпеть и производных от него единиц словообразовательного гнезда. С целью моделирования ассоциативного контекста использованы психолингвистические экспериментальные процедуры, позволяющие выявить разные векторы восприятия описываемых дериватов в свете их способности актуализировать концептуальные смыслы в соотношении со словообразовательной и лексической семантикой. Определены понятийные, образные и оценочные характеристики вершины словообразовательного гнезда и его производных в сопоставительном плане, а также их ассоциативные связи в русской и китайской лингвокультурах. Результаты имеют теоретическую значимость для лингвокогнитивных и психолингвистических исследований, а также могут быть использованы в практике обучения РКИ.