Языковая репрезентация гендерных ценностей в современном русском языке

Сюй Шаньшань

Аннотация


Цель диссертационного исследования – на основе анализа языковых
средств, обеспечивающих объективацию стереотипных представлений о ценностных предпочтениях женщины и мужчины, определить типы женской и мужской гендерной идентичности, представленные в текстах брачных объявлений, их вариативность и модернизацию, обусловленную реальными социально-культурными обстоятельствами.
На первом этапе исследования с опорой на тексты современных СМИ
выявляется социально закрепленное существование набора стереотипных гендерных ценностей, при этом уточняется терминологический аппарат работы – содержание понятий маскулинность – фемининность, гендерный стереотип, гендерная ценность, гендерная идентичность и их соотношение. На втором этапе исследования объектом анализа является корпус текстов брачных объявлений, представленных в ток-шоу Первого канала
российского телевидения «Давай поженимся» с целью выявление вариантных преломлений гендерной идентичности современных женщин и мужчин в реальной практике.