Лингвокультурологическое описание лексико-семантического поля Образование в русском языке в сопоставлении с английским языком (американским национальным вариантом)

Курманова Диляра Ильшатовна

Аннотация


Данная магистерская диссертация посвящена лингвокультурологическому описанию лексико-семантического поля «Образование» в русском языке в сопоставлении с английским языком (американским национальным вариантом). Целью работы является создание лексико-семантического поля «Образование» и лексико-семантического поля «Education» в современном русском и английском языке на основе структурно-семантических характеристик. В работе рассмотрены теории возникновения и существования лексико-семантического поля, выделены его сущностные характеристики, представлены методы и алгоритм его построения.
Лексико-семантические поля «Образование» и «Education» имеют круговое расположение лексем от ядра к периферии. В центре лексико- семантического поля находятся все слова-синонимы. Ближняя периферия представлена лексическими единицами, объединенными в тематические группы «Общие лексические единицы», «Учебный процесс» и «Учебные дисциплины». В дальнюю периферию входят лексические единицы, объединенные в тематические группы «Люди», «Квалификации», «Виды образования» и «Учебные заведения».

В исследовании проведен анализ двух лексико-семантических полей, который позволил выявить ряд совпадений в значении лексических единиц, составляющих около 90%.