Особенности обучения английскому языку студентов направления «Лингвистика» из КНР

Попова Анастасия Игоревна

Аннотация


Актуальность работы заключается в том, что из года в год отечественные вузы принимают на обучение все больше иностранных студентов. В количественном отношении китайские студенты, получающие образование по программам бакалавриата и магистратуры, занимают второе место. Анализируя работу с китайскими студентами направления «Лингвистика» и их результаты, преподаватели отмечают низкий уровень владения английским языком и ярко выраженную проблему «языкового барьера». В связи с этим проблема качественного обучения граждан из КНР в российских вузах привлекает все большее внимание.
Цель исследования – выявление и теоретическое обоснование особенностей обучения английскому языку китайских студентов направления «Лингвистика» и опытно-экспериментальная проверка эффективности педагогических условий формирования у них коммуникативных иноязычных умений.
Гипотеза исследования – процесс формирования коммуникативных умений студентов из КНР будет эффективным, если преподаватель российского вуза при подготовке занятий будет опираться на совокупность принципов и методов, которые лежат в основе деятельностно-ориентированного, личностно-ориентированного и коммуникативно-этнографического подходов.

Задачи исследования:
• выявление национально-психологических и этнокультурных особенностей студентов из Китайской Народной Республики;
• рассмотрение особенностей и различий в образовательных системах Китая и Российской Федерации;
• исследование особенностей адаптации китайских студентов к условиям обучения в новой образовательной среде;
• анализ подходов и принципов обучения иностранному языку, способствующих эффективному формированию иноязычных способностей представителей китайской культуры;
• анализ и применение методов обучения, способствующих разрешению ряда языковых проблем в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
Результаты исследования могут способствовать повышению качества обучения английскому языку как иностранному студентов из Китая.