Полиязычие в Казахстане
Аннотация
Работа посвящена изучению полиязычия в контексте языковой политики Республики Казахстан. На основе широкого круга источников и литературы проведено исследование концепции полиязычия в рамках данного государства.
В первой части магистерской диссертации рассматривается теоретико-методологический аспект, связанный с полиязычием, в частности – с его ролью в Республике Казахстан. Анализируются основные подходы к изучению данного явления, а также его особенности.
Во второй части работы особое внимание уделено реализации концепции полиязычия в языковой политике Республике Казахстан. Исследованы ее эволюция в данном государстве, нормативно-правовое обеспечение, успехи языковой политики, а также проведен критический анализ концепции полиязычия Казахстана в связи с внедрением проекта «Триединство языков». А также, описаны ответы респондентов из интервью, проведенных для исследования данного аспекта.
Исследование показало, что концепция полиязычия в Республике Казахстан, сталкивается с рядом сложностей, связанных с ее фактической реализацией, основной причиной которых на сегодняшний день, являются недоработки данной концепции и не принятые меры по подготовке преподавателей. Так, декларируемые принципы далеко не всегда соответствуют действительности. Тем не менее, Республика Казахстан продолжает демонстрировать приверженность принципу полиязычия и стремится к развитию своей языковой политики в соответствии с актуальной повесткой дня.
В первой части магистерской диссертации рассматривается теоретико-методологический аспект, связанный с полиязычием, в частности – с его ролью в Республике Казахстан. Анализируются основные подходы к изучению данного явления, а также его особенности.
Во второй части работы особое внимание уделено реализации концепции полиязычия в языковой политике Республике Казахстан. Исследованы ее эволюция в данном государстве, нормативно-правовое обеспечение, успехи языковой политики, а также проведен критический анализ концепции полиязычия Казахстана в связи с внедрением проекта «Триединство языков». А также, описаны ответы респондентов из интервью, проведенных для исследования данного аспекта.
Исследование показало, что концепция полиязычия в Республике Казахстан, сталкивается с рядом сложностей, связанных с ее фактической реализацией, основной причиной которых на сегодняшний день, являются недоработки данной концепции и не принятые меры по подготовке преподавателей. Так, декларируемые принципы далеко не всегда соответствуют действительности. Тем не менее, Республика Казахстан продолжает демонстрировать приверженность принципу полиязычия и стремится к развитию своей языковой политики в соответствии с актуальной повесткой дня.