Отражение социокультурного контекста в заголовках газет (на материале английской и американской прессы)
Аннотация
Работа посвящена изучению социокультурного контекста в газетных заголовках британской и американской прессы. В качестве темы, для изучения социокультурного контекста, нами была выбрана тема предвыборной кампании с США в 2016 году. Материал исследования составили тексты газетных изданий The Times, The Guardian, The Washington Post, The New York Times, BBC Politics. Источником послужили интернет-сайты газетных издательств. Всего было проанализировано 127 текстов.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводятся понятия заголовка, заголовочного комплекса, анализируются различные подходы к изучению заголовка, рассматриваются его классификации, способы взаимодействия с текстом статьи. Особое внимание уделяется разновидностям заголовков в современной британкой и американской прессе.
Во второй части работы раскрываются понятия контектса и социокультурного контекста. Рассматривается специфика формирования и функционирования социокультурного контекста под влиянием СМИ. Использования интертекста в заголовках - это безусловно способ воздействия на массовую аудиторию. В группу заголовков с социокультурным компонентом включены либо исторические даты, либо имена известных людей, либо номинации исторических событий и фактов. В работе предложена подробная классификация социокультурных признаков. К каждому признаку приводится пример и дается контекстное описание.
В третьей части работы рассматривается влияние социокультурного контекста на предвыборный дискурс, а также проводится грамматический, стилистический и лексический анализ примеров газетных заголовков, отражающих социокультурный контекст.
Результаты исследования могут быть использованы в качестве стратегий формирования политического портрета, а также в качестве способа идентификации различного рода контекстов (например, исторического или политического) через типы заголовков, и методы нахождения формальных и содержательных компонентов в языке.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводятся понятия заголовка, заголовочного комплекса, анализируются различные подходы к изучению заголовка, рассматриваются его классификации, способы взаимодействия с текстом статьи. Особое внимание уделяется разновидностям заголовков в современной британкой и американской прессе.
Во второй части работы раскрываются понятия контектса и социокультурного контекста. Рассматривается специфика формирования и функционирования социокультурного контекста под влиянием СМИ. Использования интертекста в заголовках - это безусловно способ воздействия на массовую аудиторию. В группу заголовков с социокультурным компонентом включены либо исторические даты, либо имена известных людей, либо номинации исторических событий и фактов. В работе предложена подробная классификация социокультурных признаков. К каждому признаку приводится пример и дается контекстное описание.
В третьей части работы рассматривается влияние социокультурного контекста на предвыборный дискурс, а также проводится грамматический, стилистический и лексический анализ примеров газетных заголовков, отражающих социокультурный контекст.
Результаты исследования могут быть использованы в качестве стратегий формирования политического портрета, а также в качестве способа идентификации различного рода контекстов (например, исторического или политического) через типы заголовков, и методы нахождения формальных и содержательных компонентов в языке.