Эвфемизмы как средство промоушена в русско- и англоязычной рекламе
Аннотация
Работа посвящена анализу использования эвфемизмов в качестве средства продвижения в русско- и англоязычной рекламе. Материал исследования составили 163 выпуска глянцевых женских печатных изданий журналов Cosmopolitan и Good Housekeeping тематических групп «красота», «мода», «здоровье», «хозяйство и быт»., в том числе 87 русско- и 76 англоязычных. Период – с 2008 по апрель 2019 г.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы, касающиеся эвфемизмов как языкового явления: вводятся понятия эвфемизма и эвфемии, изучается вопросы происхождения эвфемизмов и его связи с табу, рассматриваются различные классификации по сферам функционирования, способам образования эвфемизмов, а также описывается манипулятивный потенциал эвфемизмов. Помимо этого, дается краткий обзор рекламы как составной части комплекса маркетинга и ее роли в продвижении.
Во второй части работы рассматривается использование эвфемизмов как средства продвижения в рекламе на примере рекламных сообщений в англоязычных и русскоязычных глянцевых изданиях. Полученные результаты рассматриваются с точки зрения категорий, к которым относятся те или иные товары/услуги. Большое внимание уделяется классифицированию обнаруженных примеров по способам образования эвфемизмов, в ходе которого сравниваются способы образования эвфемизмов в русско- и англоязычных изданиях.
Результаты исследования могут быть использованы при анализе языкового материала рекламных текстов.
В приложении приводится список обнаруженных примеров в русско- и англоязычных изданиях.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы, касающиеся эвфемизмов как языкового явления: вводятся понятия эвфемизма и эвфемии, изучается вопросы происхождения эвфемизмов и его связи с табу, рассматриваются различные классификации по сферам функционирования, способам образования эвфемизмов, а также описывается манипулятивный потенциал эвфемизмов. Помимо этого, дается краткий обзор рекламы как составной части комплекса маркетинга и ее роли в продвижении.
Во второй части работы рассматривается использование эвфемизмов как средства продвижения в рекламе на примере рекламных сообщений в англоязычных и русскоязычных глянцевых изданиях. Полученные результаты рассматриваются с точки зрения категорий, к которым относятся те или иные товары/услуги. Большое внимание уделяется классифицированию обнаруженных примеров по способам образования эвфемизмов, в ходе которого сравниваются способы образования эвфемизмов в русско- и англоязычных изданиях.
Результаты исследования могут быть использованы при анализе языкового материала рекламных текстов.
В приложении приводится список обнаруженных примеров в русско- и англоязычных изданиях.