Роль языковой компетенции студентов Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ в процессе их профессионализации
Аннотация
Работа посвящена выявлению сущности языковой компетенции и анализу процесса её формирования у студентов экономических специальностей. На основе полученных данных спроектирована модель языковой компетенции. Эмпирической базой исследования стали данные, полученные в результате анкетного опроса 55 студентов-бакалавров и магистров ВШЭМ УрФУ.
В первой главе все подходы к определению «языковая компетенция» были обобщены. Определена модель требуемых знаний, умений и навыков для формирования языковой компетенции. Доказано, что сформированная языковая компетенция позволяет мобилизовать знания и умения в способность действовать в различных профессиональных коммуникациях.
Во второй главе проведен опрос студентов с целью определения значимости роли языковой компетенции для них. Факт значимости данной компетенции подтвержден, но реализуем не в полной мере в рамках образовательного процесса. Приведены рекомендации по внедрению ряда учебных и внеучебных мероприятий с целью формирования всех элементов языковой компетенции.
Результаты исследования могут быть использованы в методических целях при составлении программ обучения для студентов неязыковых специальностей.
В приложении приводится перечень популярных источников информации для студентов в соответствии с интересами, выявленными по результатам опроса.
В первой главе все подходы к определению «языковая компетенция» были обобщены. Определена модель требуемых знаний, умений и навыков для формирования языковой компетенции. Доказано, что сформированная языковая компетенция позволяет мобилизовать знания и умения в способность действовать в различных профессиональных коммуникациях.
Во второй главе проведен опрос студентов с целью определения значимости роли языковой компетенции для них. Факт значимости данной компетенции подтвержден, но реализуем не в полной мере в рамках образовательного процесса. Приведены рекомендации по внедрению ряда учебных и внеучебных мероприятий с целью формирования всех элементов языковой компетенции.
Результаты исследования могут быть использованы в методических целях при составлении программ обучения для студентов неязыковых специальностей.
В приложении приводится перечень популярных источников информации для студентов в соответствии с интересами, выявленными по результатам опроса.