Читательский отзыв о книге в интернет-коммуникации: лексико-семантический, прагматический и дискурсивный аспекты
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему «Читательский отзыв о книге в интернет-коммуникации: лексико-семантический, прагматический и дискурсивный аспекты» включает 133 страницы основного текста, 3 таблицы, 1 приложение, использованных источников – 85.
Объектом исследования являются базовые термины литературоведения в их лексикографическом представлении и неспециальном употреблении, отзыв/комментарий как сложный речевой жанр и простые речевые жанры в его составе, а также стратегии и тактики развертывания текста читательского отзыва в интернет-коммуникации.
В данной выпускной квалификационной работе тексты отзывов и комментариев к произведениям относительно новой формы интернет-коммуникации fan fiction, а также представленных на русскоязычных сайтах, предназначенных для свободного размещения авторами своих работ, рассматриваются в трех аспектах.
В рамках лексико-семантического аспекта анализируется «наивное литературоведение» как фрагмент лексикона языковой личности. Таким образом, определяется влияние наивной картины мира на использование терминов литературоведения, употребляемые в отзывах и комментариях. По данным словарей определяются компоненты значений терминов литературоведения и по результатам анализа разрабатывается классификация исследуемого материала, включающая лексико-семантические группы понятий, связанных с литературоведением, с дискурсом fan fiction и дискурсом литературных порталов.
Речежанровая специфика отзывов/комментариев исследуется с точки зрения прагматического аспекта. В составе сложного речевого жанра отзыва выявляются простые речевые жанры – такие как похвала, благодарность, совет и критика.
В рамках дискурсивного аспекта представлена попытка выявления и систематизации стратегий и тактик развертывания текста отзыва/комментария.
Ключевые слова: дискурс Интернета, fan fiction, отзыв, комментарий, «наивное литературоведение», теория речевых жанров, стратегии и тактики.
Объектом исследования являются базовые термины литературоведения в их лексикографическом представлении и неспециальном употреблении, отзыв/комментарий как сложный речевой жанр и простые речевые жанры в его составе, а также стратегии и тактики развертывания текста читательского отзыва в интернет-коммуникации.
В данной выпускной квалификационной работе тексты отзывов и комментариев к произведениям относительно новой формы интернет-коммуникации fan fiction, а также представленных на русскоязычных сайтах, предназначенных для свободного размещения авторами своих работ, рассматриваются в трех аспектах.
В рамках лексико-семантического аспекта анализируется «наивное литературоведение» как фрагмент лексикона языковой личности. Таким образом, определяется влияние наивной картины мира на использование терминов литературоведения, употребляемые в отзывах и комментариях. По данным словарей определяются компоненты значений терминов литературоведения и по результатам анализа разрабатывается классификация исследуемого материала, включающая лексико-семантические группы понятий, связанных с литературоведением, с дискурсом fan fiction и дискурсом литературных порталов.
Речежанровая специфика отзывов/комментариев исследуется с точки зрения прагматического аспекта. В составе сложного речевого жанра отзыва выявляются простые речевые жанры – такие как похвала, благодарность, совет и критика.
В рамках дискурсивного аспекта представлена попытка выявления и систематизации стратегий и тактик развертывания текста отзыва/комментария.
Ключевые слова: дискурс Интернета, fan fiction, отзыв, комментарий, «наивное литературоведение», теория речевых жанров, стратегии и тактики.