Текст и текстовые категории в преподавании РКИ. Проект учебного пособия для филологов-иностранцев
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему «Текст и текстовые категории в преподавании РКИ. Проект учебного пособия для филологов-иностранцев» включает 125 страниц основного текста, 2 таблицы, использованных источников – 89.
Диссертация посвящена обучению русскому языку как иностранному. Объектом исследования является методический аспект изучения текстовых категорий в преподавании русского как иностранного.
Предметом исследования является обучение текстовых категорий в аспекте преподавания русского как иностранного, способствующего развитию навыков написания самостоятельных текстов, изучающего и поискового чтения.
Цель работы – продемонстрировать, как можно использовать текст и текстовые категории для развития культуры речи студентов, формирования умений работать с аутентичными текстами.
В первой главе раскрываются особенности текста и текстовых категорий в современной лингвистике текста, роль текста в преподавании русского как иностранного. Вторая глава представляет собой проект учебного пособия для филологов-иностранцев, в котором представлена структура работы с текстом и текстовыми категориями (темы,композиции, времени, пространства). Материалом исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории (лингвистики) текста, методики преподавания русского как иностранного.
Диссертация предназначена для студентов, магистрантов филологического направления, преподавателям РКИ, читателям, которых интересует изучение русского языка.
Ключевые слова: текст, текстовые категории (тема, композиция, время, пространство), теория текста, преподавание РКИ, виды ревой деятельности, проект учебного пособия.
Диссертация посвящена обучению русскому языку как иностранному. Объектом исследования является методический аспект изучения текстовых категорий в преподавании русского как иностранного.
Предметом исследования является обучение текстовых категорий в аспекте преподавания русского как иностранного, способствующего развитию навыков написания самостоятельных текстов, изучающего и поискового чтения.
Цель работы – продемонстрировать, как можно использовать текст и текстовые категории для развития культуры речи студентов, формирования умений работать с аутентичными текстами.
В первой главе раскрываются особенности текста и текстовых категорий в современной лингвистике текста, роль текста в преподавании русского как иностранного. Вторая глава представляет собой проект учебного пособия для филологов-иностранцев, в котором представлена структура работы с текстом и текстовыми категориями (темы,композиции, времени, пространства). Материалом исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории (лингвистики) текста, методики преподавания русского как иностранного.
Диссертация предназначена для студентов, магистрантов филологического направления, преподавателям РКИ, читателям, которых интересует изучение русского языка.
Ключевые слова: текст, текстовые категории (тема, композиция, время, пространство), теория текста, преподавание РКИ, виды ревой деятельности, проект учебного пособия.