Система упражнений по культуре речи в курсе школьной морфологии

Байнова Влада Юрьевна

Аннотация


Данная магистерская диссертация посвящена разработке эффективной системы упражнений по культуре речи для освоения курса школьной морфологии. В первой главе представлена теоретическая база, в которой описаны история учения о культуре речи, языковые нормы, типы норм, а также проанализировано содержание школьных программ и учебников по русскому языку и русскому (родному) языку для учащихся 5-7 классов. Во второй главе представлена система упражнений по обучению грамматическим нормам русского литературного языка учащихся среднего звена на уроках русского языка в 5–7 классах общеобразовательных школ.

Система упражнений по формированию речевой культуры включает задания, направленные на получение практических умений в употреблении форм существительных, прилагательных, числительных, глаголов и местоимений, составления словосочетаний и предложений, акцентологические задания, задания на сочетаемость слов и т.п. Материал распределен в соответствии с частями речи. В каждом разделе сначала представлены теоретические сведения о проблемных участках грамматических норм, а после этого даны задания и упражнения по соответствующим темам.

This master's thesis is devoted to the development of an effective system of exercises on the culture of speech for the development of the course of school morphology. Russian Russian Language The first chapter presents a theoretical framework that describes the history of teaching about the culture of speech, language norms, types of norms, as well as analyzes the content of school programs and textbooks on the Russian language and Russian (native).) language for students of grades 5-7. Russian Russian Grammar The second chapter presents a system of exercises for teaching grammatical norms of the Russian literary language to middle-level students at Russian language lessons in grades 5-7 of secondary schools. The system of exercises for the formation of speech culture includes tasks aimed at obtaining practical skills in the use of forms of nouns, adjectives, numerals, verbs and pronouns, composing phrases and sentences, accentological tasks, tasks for the compatibility of words, etc.The material is distributed in accordance with the parts of speech. Each section first presents theoretical information about the problem areas of grammatical norms, and then gives tasks and exercises on the relevant topics.