Нейросетевой генератор сюжетов: лингвистические основания
Аннотация
Тема: «Нейросетевой генератор сюжета: лингвистические основания».
Ключевые слова: сюжет, сюжетный план, актантная модель, нарратология, нейросеть, нейронная сеть.
Объекта исследования является макроструктура построения сюжета в драматических текстах.
Предметом исследования выступают сюжетные функции в драматическом тексте, формирующие тему и проблематику авторского произведения.
Цель данной работы является создание нейросетевой языковой модели на основе существующих концепций построения сюжета для генерации макроструктуры драматического текста.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Анализ научных гипотез о языковых моделях и коммуникативных структурах.
2. Рассмотрение и анализ существующих концепции сюжетных планов и актантных структур.
3. Рассмотрение и анализ существующих систем автоматической генерации текста и их проблематики.
4. Тестирование и анализ существующих продуктов для создания драматических текстов.
5. Анализ сгенерированных текстов языковых моделей по параметру сюжетный план.
Основные выводы по результатам исследования:
Для обучения текстогенерирующих нейронных сетей требуется учитывать большое кол-во факторов: для модели нужна высокопроизводительная система для учитывания большого по размеру
контекста; огромные корпуса текстов; достаточное время для обучения и
дообучения модели. Для обучения текстогенерирующих нейронных сетей в формате художественного текста не хватает электронных библиотек
корпусов ориентированных на литературу.
Был сделан вывод, что в рамках дипломной работы это несопоставимые трудозатраты. Следовательно, были сделаны следующие выводы:
1. Написание работы с целью создания текстов, следует использовать
электронные корпуса, где используются тексты меньшего объема (следует брать поэзию или прозу), а такеже использовать систему с самыми большими производственными мощностями.
2. С целью использования теории об актантных системах и сюжетных
планах, следует применять в работах посвященных концептуальному анализу и стилистическому анализу текста.
Работа написана на 84 страницах и содержит 1 таблицу, 6 рисунков, 6 приложения, использовалось 73 источников.
Ключевые слова: сюжет, сюжетный план, актантная модель, нарратология, нейросеть, нейронная сеть.
Объекта исследования является макроструктура построения сюжета в драматических текстах.
Предметом исследования выступают сюжетные функции в драматическом тексте, формирующие тему и проблематику авторского произведения.
Цель данной работы является создание нейросетевой языковой модели на основе существующих концепций построения сюжета для генерации макроструктуры драматического текста.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Анализ научных гипотез о языковых моделях и коммуникативных структурах.
2. Рассмотрение и анализ существующих концепции сюжетных планов и актантных структур.
3. Рассмотрение и анализ существующих систем автоматической генерации текста и их проблематики.
4. Тестирование и анализ существующих продуктов для создания драматических текстов.
5. Анализ сгенерированных текстов языковых моделей по параметру сюжетный план.
Основные выводы по результатам исследования:
Для обучения текстогенерирующих нейронных сетей требуется учитывать большое кол-во факторов: для модели нужна высокопроизводительная система для учитывания большого по размеру
контекста; огромные корпуса текстов; достаточное время для обучения и
дообучения модели. Для обучения текстогенерирующих нейронных сетей в формате художественного текста не хватает электронных библиотек
корпусов ориентированных на литературу.
Был сделан вывод, что в рамках дипломной работы это несопоставимые трудозатраты. Следовательно, были сделаны следующие выводы:
1. Написание работы с целью создания текстов, следует использовать
электронные корпуса, где используются тексты меньшего объема (следует брать поэзию или прозу), а такеже использовать систему с самыми большими производственными мощностями.
2. С целью использования теории об актантных системах и сюжетных
планах, следует применять в работах посвященных концептуальному анализу и стилистическому анализу текста.
Работа написана на 84 страницах и содержит 1 таблицу, 6 рисунков, 6 приложения, использовалось 73 источников.