Клички домашних животных: ономасиологический аспект
Аннотация
Выпускная квалификационная работа «Клички домашних животных: ономасиологический аспект» содержит 12 рисунков, 43 источника, а также 1 приложение.
Объектом исследования являются клички домашних животных (кошек, собак, крыс, морских свинок и попугаев) в Свердловской области, а предметом – их мотивированность.
Цель исследования: охарактеризовать зоонимию на территории Свердловской области в ономасиологическом аспекте, главным образом – с точки зрения мотивированности номинаций.
Задачи исследования: установить место зоонимии в ономастике; рассмотреть особенности зоонимики, основные признаки, лежащие в основе имянаречения животных; дать классификацию кличек домашних животных Свердловской области; сравнить эти классификации; установить мотивационные особенности для кличек каждого класса.
Материал исследования: 260 кличек собак, 120 – кошек, 162 – крыс, 185 – морских свинок и 141 – попугаев, всего – 868 единиц.
В результате исследования были выявлены сходства и различия мотивированности кличек разных видов домашних животных, обнаружены тенденции имянаречения питомцев в Свердловской области.
Методы исследования: опрос и анкетирование; сравнение и сопоставление; классификация; мотивационный анализ.
Ключевые слова: зоонимы, клички домашних животных, номинация, мотивированность номинации, ономасиологический аспект, антропонимы, классификация.
Объектом исследования являются клички домашних животных (кошек, собак, крыс, морских свинок и попугаев) в Свердловской области, а предметом – их мотивированность.
Цель исследования: охарактеризовать зоонимию на территории Свердловской области в ономасиологическом аспекте, главным образом – с точки зрения мотивированности номинаций.
Задачи исследования: установить место зоонимии в ономастике; рассмотреть особенности зоонимики, основные признаки, лежащие в основе имянаречения животных; дать классификацию кличек домашних животных Свердловской области; сравнить эти классификации; установить мотивационные особенности для кличек каждого класса.
Материал исследования: 260 кличек собак, 120 – кошек, 162 – крыс, 185 – морских свинок и 141 – попугаев, всего – 868 единиц.
В результате исследования были выявлены сходства и различия мотивированности кличек разных видов домашних животных, обнаружены тенденции имянаречения питомцев в Свердловской области.
Методы исследования: опрос и анкетирование; сравнение и сопоставление; классификация; мотивационный анализ.
Ключевые слова: зоонимы, клички домашних животных, номинация, мотивированность номинации, ономасиологический аспект, антропонимы, классификация.