Сравнительное исследование реакций на эмотивные конструкции в диалогах с голосовым помощником
Аннотация
Выпускная квалификационная работа выполнена на 131 странице, с использованием 64 источников литературы, и состоит из: введения, 3 глав, выводов по главам, заключения и приложения. В работе рассмотрены основные тактики реагирования респондентов и голосового ассистента на входящие высказывания, содержащие лексемы, репрезентирующие как негативное, так и позитивное эмоциональное состояние. Материал данной работы на разных этапах исследования составили 183 сконструированных нами фраз-стимулов, содержащих эмотивную лексику (выбранную с опорой на денотативно-идеографическую классификацию эмоций, представленную в «Большом толковом словаре синонимов русской речи» под ред. Л. Г. Бабенко), 732 ответа на эти реплики голосового ассистента Алисы Яндекса и 852 ответа респондентов, а также 420 результатов прохождения респондентами-людьми теста, предполагавшего установление автора ответной реплики – человека или голосового помощника.
Цель исследования – определить область понимания входящих высказываний, содержащих эмотивную лексику и фразеологию в человеко-машинной коммуникации.
В результате проведенного исследования определена область понимания входящих высказываний, содержащих эмотивную лексику и фразеологию в человеко-машинной коммуникации на основании сравнительного исследования с использованием экспериментального тестирования респондентов.
Ключевые слова: искусственный интеллект, человеко-машинная коммуникация, голосовой помощник Алиса, психолингвистика, коммуникативные неудачи, эмотивная лексика и фразеология, эмоции, тест Тьюринга.
Цель исследования – определить область понимания входящих высказываний, содержащих эмотивную лексику и фразеологию в человеко-машинной коммуникации.
В результате проведенного исследования определена область понимания входящих высказываний, содержащих эмотивную лексику и фразеологию в человеко-машинной коммуникации на основании сравнительного исследования с использованием экспериментального тестирования респондентов.
Ключевые слова: искусственный интеллект, человеко-машинная коммуникация, голосовой помощник Алиса, психолингвистика, коммуникативные неудачи, эмотивная лексика и фразеология, эмоции, тест Тьюринга.