Использование технологии эдьютейнмент на уроке иностранного языка в средней школе
Аннотация
Работа посвящена изучению эффективности применения технологии эдьютейнмент при обучении иностранному языку обучающихся средней школы. Актуальность работы обосновывается развитием информационных технологий в образовании и связанных с ними методиками в педагогической практике, одной из которых является эдьютейнмент.
В первой части работы рассматриваются определения и характеристики эдьютейнмента, представленные в работах отечественных и зарубежных авторов. Проводится сравнительный анализ технологий эдьютейнмент и геймификация. Особое внимание уделяется изучению нормативной базы, которой является ФГОС среднего общего образования от 7 декабря 2022 года № 568.
Во второй части работы описывается проведенный педагогический эксперимент по преподаванию английского языка обучающимся среднего школьного возраста. Основываясь на данных, полученных в ходе опроса, входного тестирования на определение уровня языка, а также итогового тестирования, определяется эффективность имплементации технологии эдьютейнмент в практику преподавания иностранного языка. Большое внимание уделяется описанию процесса преподавания, проведенного в рамках эксперимента, а также анализу и сравнению результатов проведенных тестирований. По результатам, полученным обучающимися за тест и каждый вид речевой деятельности по отдельности, проводится сравнительный анализ, представленный в виде таблиц.
Результаты исследования могут быть использованы в будущем при сравнительных анализах эффективности эдьютейнмента как способа увеличения интереса обучающихся к образованию и результативности обучения. Тема представляет ценность для дальнейших исследований.
В приложении, наряду с опросом и его результатами, представлены входное и итоговое тестирования, примеры измененных при помощи инструментов эдьютейнмента заданий, а также план-конспект одного из уроков.
В первой части работы рассматриваются определения и характеристики эдьютейнмента, представленные в работах отечественных и зарубежных авторов. Проводится сравнительный анализ технологий эдьютейнмент и геймификация. Особое внимание уделяется изучению нормативной базы, которой является ФГОС среднего общего образования от 7 декабря 2022 года № 568.
Во второй части работы описывается проведенный педагогический эксперимент по преподаванию английского языка обучающимся среднего школьного возраста. Основываясь на данных, полученных в ходе опроса, входного тестирования на определение уровня языка, а также итогового тестирования, определяется эффективность имплементации технологии эдьютейнмент в практику преподавания иностранного языка. Большое внимание уделяется описанию процесса преподавания, проведенного в рамках эксперимента, а также анализу и сравнению результатов проведенных тестирований. По результатам, полученным обучающимися за тест и каждый вид речевой деятельности по отдельности, проводится сравнительный анализ, представленный в виде таблиц.
Результаты исследования могут быть использованы в будущем при сравнительных анализах эффективности эдьютейнмента как способа увеличения интереса обучающихся к образованию и результативности обучения. Тема представляет ценность для дальнейших исследований.
В приложении, наряду с опросом и его результатами, представлены входное и итоговое тестирования, примеры измененных при помощи инструментов эдьютейнмента заданий, а также план-конспект одного из уроков.