Манипулятивный потенциал эвфемизмов и дисфемизмов в медиадискурсе
Аннотация
В данной работе будут рассмотрены примеры эвфемизмов и дисфемизмов, а также их роль в создании желаемой эмоциональной реакции у аудитории. Кроме того, в работе будут определены проблемы и особенности, связанные с использованием этих приемов в политическом и медийном дискурсе.
В первой части работы определена тема исследования, обоснована теоретическая и практическая значимость исследования, сформулированы основные цели и задачи, поставленные в работе, представлена методология исследования, а также ее теоретическая основа и структура. Описываются основные методы языкового манипулирования, дается определение понятиям «эвфемизм» и «дисфемизм», выявляются сферы их использования, определяются методы и способы образования таких языковых приемов и выделяются основные моменты манипулятивного воздействия.
Во второй части работы приводятся результаты анализа статей из СМИ и результаты сравнительного анализа результатов опроса для выявления манипулятивного потенциала эвфемизмов и дисфемизмов.
Результаты исследования могут быть использованы для написания публицистических и информационных текстов с учетом того, как определенные языковые приемы могут влиять на восприятия общего текста.
В приложении приводится пример опроса для реципиентов из второй части работы.
В первой части работы определена тема исследования, обоснована теоретическая и практическая значимость исследования, сформулированы основные цели и задачи, поставленные в работе, представлена методология исследования, а также ее теоретическая основа и структура. Описываются основные методы языкового манипулирования, дается определение понятиям «эвфемизм» и «дисфемизм», выявляются сферы их использования, определяются методы и способы образования таких языковых приемов и выделяются основные моменты манипулятивного воздействия.
Во второй части работы приводятся результаты анализа статей из СМИ и результаты сравнительного анализа результатов опроса для выявления манипулятивного потенциала эвфемизмов и дисфемизмов.
Результаты исследования могут быть использованы для написания публицистических и информационных текстов с учетом того, как определенные языковые приемы могут влиять на восприятия общего текста.
В приложении приводится пример опроса для реципиентов из второй части работы.