Стратегия дискредитации и приемы ее реализации во французском политическом медиадискурсе

Ерохина Анастасия Михайловна

Аннотация


Работа посвящена изучению стратегии дискредитации и приемам ее реализации во французском политическом медиадискурсе на примере президенства Эммануэля Макрона. Материалом исследования составили текстовые фрагменты из статей французского журнала Charlie Hebdo, газеты Le point, публикаций телеканала BFMTV, новостного издания Mediapart, постов из телеграмм каналов Жан-Люка Меланшона и Эрика Земмура в период с 2022 по 2024 годы.
В первой части работы рассматриваются термины «дискредитация», «стратегия», «тактика», «дискурс», «политический медиадискурс», «речевая агреесия» и «манипулирование», а также представлена классификации дискредитирующих тактик Н. Б. Руженцевой. Особое внимание уделяется прямым тактикам дискредитации и их характеристике.
Во второй части работы раскрываются основные прямые дискредитирующие тактики, примеры которых были раскрыты и представлены в работе. Также проводится количественный, лексико-семантический и дискурс-анализ для того, чтобы выявить какими стилистическими средствами выражаются прямые тактики дискредитации. Исследуемые стилистические средства представлены в таблице по частотности их употребления. В результате исследования выявлено 6 прямых тактик дискредитации, которые употребляются во французском политическом медиадискурсе по отношению к действующему президенту Франции. К таковым относятся: тактика бездоказательного умаления авторитета, тактика создания образа «похорон», тактика создания образа врага, тактика создания антиимиджевого образа, тактика доказательного умаления авторитета и тактика создания образа «тёмного» настоящего.
Результаты исследования могут быть полезны для разработки более подробной классификации дискредитирующих тактик, а также для обширного изучения прямых тактик дискредитации.
В списке литературы приводятся научно-исследовательская литература и источники, используемые при написании данного исследования.