Сопоставление концептосферы литературного произведения и его экранизации (на примере романа Луизы Мей Олкотт «Маленькие женщины» и фильма Греты Гервиг)
Аннотация
Данная работа посвящена сопоставлению концептосфер литературного произведения и его экранизаций на примере романа Луизы Мэй Олкотт "Маленькие женщины" 1868 года, фильма Джиллиан Армстронг 1994 года и фильма Греты Гервиг 2019 года. Исследование направлено на анализ различий и сходств между книгой, и его интерпретациями через кинематографические адаптации. В ходе исследования был подробно изучен концепт, составляющий основу романа "Маленькие женщины" и его экранизаций. Для концептуального анализа, все ключевые идеи и образы были разделены на группы, объединяющие схожие по смыслу элементы. С помощью сравнительного анализа номинативных полей, то есть ключевых слов и фраз, отражающих суть концептов, были выявлены как сходства, так и различия между книгой и фильмом. Эти различия обусловлены, во-первых, различным восприятием автора и режиссера, а во-вторых, изменением значения и содержания ключевых концептов с течением времени. Кроме того, в исследовании были выявлены характеристики женского образа, представленные в романе и фильме. Сравнение этих образов позволило проанализировать ключевые аспекты, определяющие представления о женщине в контексте XIX века.