Современные приемы запоминания незнакомой лексики (на примере итальянского языка)
Аннотация
Работа посвящена изучению эффективности ассоциативного и иллюстративного приемов для запоминания незнакомой лексики в процессе изучения иностранного языка. Материалом исследования послужили лексические единицы из современных учебников по итальянскому языку.
В первой части работы рассматриваются общие лингводидактические термины: вводятся понятия приема, метода, методики и стратегии обучения, анализируются различные подходы к определению данных понятий. Кроме того, рассматриваются психологические факторы, влияющие на обучение иностранным языкам и их характеристика. Приводятся основные популярные современные приемы обучения иностранному языку, а также проводится анализ приемов, применяющихся в существующих учебниках итальянского языка.
Во второй части работы описывается лингводидактический эксперимент, направленный на изучение эффективности ассоциативного и иллюстративного приемов запоминания лексики. Описываются принципы отбора лексического материала, принципы подбора ассоциаций и иллюстраций к отобранной лексике. Приводится сравнительный анализ обучения лексике с применением ассоциативного и иллюстративного приемов и без применения специальных приемов. Результаты каждого этапа эксперимента представляются в виде диаграмм. Описывается процесс разработки вспомогательных упражнений с применением ассоциативного и иллюстративного приемов для учебника итальянского языка «Nuovissimo progetto 2».
В приложениях приводятся примеры упражнений из учебников итальянского языка, списки отобранного материала для эксперимента и иллюстрации, подобранные к данному материалу.
В первой части работы рассматриваются общие лингводидактические термины: вводятся понятия приема, метода, методики и стратегии обучения, анализируются различные подходы к определению данных понятий. Кроме того, рассматриваются психологические факторы, влияющие на обучение иностранным языкам и их характеристика. Приводятся основные популярные современные приемы обучения иностранному языку, а также проводится анализ приемов, применяющихся в существующих учебниках итальянского языка.
Во второй части работы описывается лингводидактический эксперимент, направленный на изучение эффективности ассоциативного и иллюстративного приемов запоминания лексики. Описываются принципы отбора лексического материала, принципы подбора ассоциаций и иллюстраций к отобранной лексике. Приводится сравнительный анализ обучения лексике с применением ассоциативного и иллюстративного приемов и без применения специальных приемов. Результаты каждого этапа эксперимента представляются в виде диаграмм. Описывается процесс разработки вспомогательных упражнений с применением ассоциативного и иллюстративного приемов для учебника итальянского языка «Nuovissimo progetto 2».
В приложениях приводятся примеры упражнений из учебников итальянского языка, списки отобранного материала для эксперимента и иллюстрации, подобранные к данному материалу.