Влияние детских мультфильмов на формирование абстрактных понятий у детей 5-7 лет
Аннотация
Работа посвящена изучению процесса формирования абстрактных понятий у детей дошкольного возраста под влиянием короткометражных мультфильмов, а также их проекции на коммуникативную компетенцию детей.
В качестве материала исследования использованы короткометражные мультфильмы «Подарок» (реж. Джейкоб Фрэй, 2014) и «Тучка и Кит» (реж. Алёна Томилова, 2016).
В первой части работы рассматриваются возрастные особенности детей дошкольного возраста и определяются факторы, опосредованно влияющие на формирование абстрактных понятий у детей дошкольного возраста. Дается характеристика развития коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется изучению отвлеченного (абстрактного) существительного, а также описаны понятия «дружба» и «помощь» в рамках русской лингвокультуры. Во второй части работы приводится описание эмпирического исследования, нацеленного на формирование абстрактных понятий на материале короткометражных мультфильмов «Подарок» (2014) и «Тучка и кит» (2016). Описаны основные этапы исследования, принцип отбора материала и анализ результатов проведенного эксперимента на базе МАДОУ – детский сад №222 (г. Екатеринбург).
Значимость исследования состоит в том, что разработана проблема воздействия российской медиасреды на формирование детской когнитивной картины мира, объективированной в коммуникативном навыке.
Результаты исследования могут найти практическое применение в рамках создания словарей детской речи и словарей концептуариев, разработке контента используемого в процессе обучения и игр, а также могут быть использованы для просветительских семинаров родителям и педагогам ДО.
В приложении приводятся три опроса: «Любимый мультфильм», «Описание персонажей просмотренного мультфильма» («Тучка и Кит», 2016), «Описание персонажей просмотренного мультфильма» («Подарок», 2014); карточные материал, составленные по методике Г. Домана и модифицированные для детей 5-7 лет.
В качестве материала исследования использованы короткометражные мультфильмы «Подарок» (реж. Джейкоб Фрэй, 2014) и «Тучка и Кит» (реж. Алёна Томилова, 2016).
В первой части работы рассматриваются возрастные особенности детей дошкольного возраста и определяются факторы, опосредованно влияющие на формирование абстрактных понятий у детей дошкольного возраста. Дается характеристика развития коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется изучению отвлеченного (абстрактного) существительного, а также описаны понятия «дружба» и «помощь» в рамках русской лингвокультуры. Во второй части работы приводится описание эмпирического исследования, нацеленного на формирование абстрактных понятий на материале короткометражных мультфильмов «Подарок» (2014) и «Тучка и кит» (2016). Описаны основные этапы исследования, принцип отбора материала и анализ результатов проведенного эксперимента на базе МАДОУ – детский сад №222 (г. Екатеринбург).
Значимость исследования состоит в том, что разработана проблема воздействия российской медиасреды на формирование детской когнитивной картины мира, объективированной в коммуникативном навыке.
Результаты исследования могут найти практическое применение в рамках создания словарей детской речи и словарей концептуариев, разработке контента используемого в процессе обучения и игр, а также могут быть использованы для просветительских семинаров родителям и педагогам ДО.
В приложении приводятся три опроса: «Любимый мультфильм», «Описание персонажей просмотренного мультфильма» («Тучка и Кит», 2016), «Описание персонажей просмотренного мультфильма» («Подарок», 2014); карточные материал, составленные по методике Г. Домана и модифицированные для детей 5-7 лет.