Изучение гендерных различий в рекламных текстах: сравнительный анализ мужских и женских журналов (на материале русского и английского языков)

Ильинова Наталия Дмитриевна

Аннотация


Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению гендерных различий в рекламных текстах, проведя сравнительный анализ мужских и женских журналов на материалах русского и английского языков.
В первой части работы было исследовано понятие гендера и гендерных исследований, а также проблема гендера в современном русском и английском языках. Анализируя различные языковые структуры и выражения, были выявлены гендерные особенности и стереотипы в языке. Во второй части работы было рассмотрено понятие рекламы и языковые особенности рекламных текстов. Особое внимание уделено изучению морфологических, лексических и синтаксических особенностей, используемых в рекламных текстах на русском и английском языках. В результате анализа были выявлены различия в языковых средствах, используемых для создания эффекта и привлечения внимания потребителей. Основное внимание в работе было уделено анализу рекламных текстов в мужских и женских журналах на русском и английском языках. С помощью статистического анализа были сопоставлены тексты по таким признакам, как среднее количество слов, среднее количество предложений и полнота предложений. Кроме того, были проанализированы языковые средства, такие как метафоры, олицетворения и эпитеты, используемые в рекламных текстах. Результаты исследования представлены в таблице, позволяя сделать выводы о существующих гендерных различиях в рекламных текстах на обоих языках.
Эта работа вносит вклад в понимание гендерной проблематики в рекламных текстах и демонстрирует гендерные стереотипы в языковых конструкциях и выражениях.