Онлайн-технологии как средство формирования цифровых компетенций при обучении иностранному языку
Аннотация
Работа посвящена изучению, апробации и доказательству эффективности использования онлайн-технологий в процессе обучения иностранному языку с целью формирования цифровых компетенций у обучающихся.
Первая часть исследования посвящена анализу научно-теоретической базы и уже имеющегося опыта изучения цифровых компетенций с целью определения формирующих ресурсов и потенциала их использования. Подробно рассматривается понятие цифровой компетенции с точки зрения разных исследователей, а также раскрывается суть термина и основные его составляющие. Проведенный анализ дает обоснование необходимости цифровизации образования с предлагает рассмотрение будущих перспектив его реализации.
Вторая часть работы посвящена разработке и апробации методики использования онлайн-технологий на уроках иностранного языка. В работе демонстрируется ход опытно-экспериментальной работы с подробным описанием одного из проведенных занятий для обучающихся 9 класса с внедрением онлайн-технологий и доказательство эффективности их использования, представленного в виде результатов сравнительного анализа.
Результаты исследования могут быть использованы в качестве демонстрации дидактического потенциала использования онлайн-технологий в образовательном процессе и основательной базой для последующей разработки специальной методики обучения иностранному языку, которая бы использовала возможности современных онлайн-технологий в полной мере.
Первая часть исследования посвящена анализу научно-теоретической базы и уже имеющегося опыта изучения цифровых компетенций с целью определения формирующих ресурсов и потенциала их использования. Подробно рассматривается понятие цифровой компетенции с точки зрения разных исследователей, а также раскрывается суть термина и основные его составляющие. Проведенный анализ дает обоснование необходимости цифровизации образования с предлагает рассмотрение будущих перспектив его реализации.
Вторая часть работы посвящена разработке и апробации методики использования онлайн-технологий на уроках иностранного языка. В работе демонстрируется ход опытно-экспериментальной работы с подробным описанием одного из проведенных занятий для обучающихся 9 класса с внедрением онлайн-технологий и доказательство эффективности их использования, представленного в виде результатов сравнительного анализа.
Результаты исследования могут быть использованы в качестве демонстрации дидактического потенциала использования онлайн-технологий в образовательном процессе и основательной базой для последующей разработки специальной методики обучения иностранному языку, которая бы использовала возможности современных онлайн-технологий в полной мере.