Влияние когнитивной метафоры на восприятие и понимание времени в языковой картине мире (на примере когнитивных метафор в художественной литературе)
Аннотация
Работа посвящена выявлению влияния когнитивной метафоры на восприятие и понимание времени в языковой картине мира на примере когнитивных метафор в художественной литературе. Материал исследования составили следующие произведения художественной литературы: «1984» (Дж. Оруэлл), «Алиса в стране чудес» (Л. Кэролл), «Великий Гэтсби» (Ф.С. Фицджеральд).
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводятся понятия когнитивной метафоры, языковой картины мира, метафорической интерпретации, освещаются основные методы анализа когнитивной метафоры. Особое внимание уделяется рассмотрению когнитивной метафоры времени. Во второй части работы проводится компонентный анализ отрывков художественной литературы на предмет когнитивной метафоры времени, описывается проект экспериментального исследования, целью которого является выявление того, как люди воспринимают концепт времени и какие когнитивные метафоры используют для понимания и описания последнего. Также в проекте описаны критерии, ход эксперимента и ожидаемые результаты.
Результаты исследования могут помочь расширить знания о том, от чего зависит использование когнитивной метафоры, и каким образом это влияние осуществляется.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводятся понятия когнитивной метафоры, языковой картины мира, метафорической интерпретации, освещаются основные методы анализа когнитивной метафоры. Особое внимание уделяется рассмотрению когнитивной метафоры времени. Во второй части работы проводится компонентный анализ отрывков художественной литературы на предмет когнитивной метафоры времени, описывается проект экспериментального исследования, целью которого является выявление того, как люди воспринимают концепт времени и какие когнитивные метафоры используют для понимания и описания последнего. Также в проекте описаны критерии, ход эксперимента и ожидаемые результаты.
Результаты исследования могут помочь расширить знания о том, от чего зависит использование когнитивной метафоры, и каким образом это влияние осуществляется.