Обучение английскому языку с помощью методов нейродидактики
Аннотация
Работа посвящена проблеме применения методов нейродидактики в обучении английскому языку. Материал исследования составили задания разделов двух учебников (10), самостоятельно составленные вопросы для теста (10), а также ответы тестируемых (65).
В первой части работы исследуется важность нейродидактики в преподавании английского языка как иностранного, обсуждаются неврологические процессы, связанные с изучением языка. Подчеркивается, как понимание неврологических процессов, связанных с изучением языка, может помочь как учителям, так и учащимся оптимизировать процесс обучения. Анализируется традиционный подход к обучению английскому языку с точки зрения его преимуществ и недостатков, а также роль эмоций и мотивации в нейродидактическом обучении. Кроме того, представлены методы нейродидактики для эффективного обучения английскому языку, такие, как: визуализация, индивидуализация, метод сенсорного обучения, фрагментация и геймификация. Подчеркивается, как эти методы могут помочь улучшить усвоение языка, одновременно повышая мотивацию и вовлеченность учащихся.
Вторая глава посвящена исследовательской работе, состоящей из двух частей: сравнительный анализ учебников «Gateway» и «Курс английского языка для студентов языковых вузов» и заданий из них на применение методов нейродидактики и опроса учащихся на предпочтение заданий. Сравнительный анализ позволяет понять, как используются нейродидактические методы в структуре, оформлении и содержании учебных заданий. Опрос учащихся позволяет узнать, насколько интересны задания, содержащие в себе методы нейродидактики, по сравнению с теми, которые их не содержат.
Результаты этого исследования дают представление о практическом применении нейродидактики в обучении английскому языку.
В приложении приводятся примеры использованных в опросе заданий.
В первой части работы исследуется важность нейродидактики в преподавании английского языка как иностранного, обсуждаются неврологические процессы, связанные с изучением языка. Подчеркивается, как понимание неврологических процессов, связанных с изучением языка, может помочь как учителям, так и учащимся оптимизировать процесс обучения. Анализируется традиционный подход к обучению английскому языку с точки зрения его преимуществ и недостатков, а также роль эмоций и мотивации в нейродидактическом обучении. Кроме того, представлены методы нейродидактики для эффективного обучения английскому языку, такие, как: визуализация, индивидуализация, метод сенсорного обучения, фрагментация и геймификация. Подчеркивается, как эти методы могут помочь улучшить усвоение языка, одновременно повышая мотивацию и вовлеченность учащихся.
Вторая глава посвящена исследовательской работе, состоящей из двух частей: сравнительный анализ учебников «Gateway» и «Курс английского языка для студентов языковых вузов» и заданий из них на применение методов нейродидактики и опроса учащихся на предпочтение заданий. Сравнительный анализ позволяет понять, как используются нейродидактические методы в структуре, оформлении и содержании учебных заданий. Опрос учащихся позволяет узнать, насколько интересны задания, содержащие в себе методы нейродидактики, по сравнению с теми, которые их не содержат.
Результаты этого исследования дают представление о практическом применении нейродидактики в обучении английскому языку.
В приложении приводятся примеры использованных в опросе заданий.