Эвфемизмы как средства манипуляции в телевизионной публицистике канала NBC
Аннотация
Работа посвящена анализу эвфемизмов на американском канале NBC и их воздействие на слушателей: а именно выясняется какие эвфемизмы встречаются чаще в политическом блоке новостей (в соответствии с классификацией эвфемизмов А. С. Куркиева). Материал исследования составил около 200 политических новостей канала (репортажи, интервью, телешоу).
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводятся понятия, связанные с политическим дискурсом, затрагиваются этапы истории развития политической лингвистики и ее основные деятели, особое внимание уделяется различными способам манипуляции и эвфемизмам. Во второй части работы проводится анализ канала по блокам: репортажи, интервью и телешоу, описываются источники и принципы отбора материала. Основываясь на выбранной классификации, описывается манипуляционный эффект в каждом примере новостной единицы и подсчитывается количество каждого вида эвфемизма в разделах. В завершение работы составляется таблица с подсчетами о количестве встречаемого типа эвфемизма в каждом блоке.
Результаты исследования могут быть использованы в сфере психологии, лингвистики и культурологии для дальнейшего изучения воздействия слов на индивида, так как интерпретация новостей слушателями зависит от их культурной среды и воспитания. А также в сфере политики для дальнейшего понимания целей использования эвфемизированной лексики журналистами в СМИ.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводятся понятия, связанные с политическим дискурсом, затрагиваются этапы истории развития политической лингвистики и ее основные деятели, особое внимание уделяется различными способам манипуляции и эвфемизмам. Во второй части работы проводится анализ канала по блокам: репортажи, интервью и телешоу, описываются источники и принципы отбора материала. Основываясь на выбранной классификации, описывается манипуляционный эффект в каждом примере новостной единицы и подсчитывается количество каждого вида эвфемизма в разделах. В завершение работы составляется таблица с подсчетами о количестве встречаемого типа эвфемизма в каждом блоке.
Результаты исследования могут быть использованы в сфере психологии, лингвистики и культурологии для дальнейшего изучения воздействия слов на индивида, так как интерпретация новостей слушателями зависит от их культурной среды и воспитания. А также в сфере политики для дальнейшего понимания целей использования эвфемизированной лексики журналистами в СМИ.