Использование игровых технологий при формировании цифровой коммуникативной компетенции у студентов

Зырянова Олеся Андреевна

Аннотация


Работа посвящена изучению роли игровой технологии при формировании и развитии цифровой коммуникативной компетенции.
В первой главе рассматриваются вопросы об актуальных на сегодняшний день компетенциях современного специалиста, в том числе лингвиста. Таковыми являются цифровые компетенции, а именно цифровая коммуникативная компетенция. Для реализации формирования данной компетенции взята игровая технология как один из наиболее эффективных интерактивных методов обучения. Педагогическая игра рассматривается со множества сторон: её развитие в России и на Западе, описываются психологические и методические аспекты игры, отличительные особенности игровой технологии от других, преимущества и недостатки её применения при обучении иностранным языкам, даётся классификация педагогических игр и их функции, а также более подробно описываются наиболее эффективные в обучении студентов различные виды педагогических игр. Во второй главе приводятся уровни сформированности цифровой коммуникативной компетенции и их критерии. Для определения уровня сформированной компетенции и дальнейшего прогресса разрабатывается входное и выходное тестирование, содержание которых состоит из ключевых знаний, навыков и умений, входящих в состав цифровой коммуникативной компетенции. Для формирования и развития цифровой коммуникативной компетенции разрабатывается комплекс педагогических игр. Приводятся результаты обоих тестирований, а также сравнительный анализ полученных результатов в общем виде.
Результаты исследования могут быть применены в дальнейшем изучении цифровой коммуникативной компетенции и оптимизации образовательного процесса.
В приложении представлены тестовые задания входного и выходного тестирования.