Применение Интернет-технологий при обучении ознакомительному чтению студентов неязыковых направлений (на материале английского языка)
Аннотация
Работа посвящена разработке методики обучения ознакомительному чтению на английском языке с использованием Интернет-ресурсов для студентов неязыковых направлений подготовки. Материалом исследования являются учебно-методический комплекс «New English File» уровня Intermediate, Интернет-ресурс «Breaking News English».
В первой части работы рассматриваются общие теоретические положения по обучению чтению посредством Интернет-ресурсов, особенности технологизации обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется определению характеристики образовательных Интернет-технологий, выявлению основных критериев подбора аутентичных материалов на английском языке для обучения ознакомительному чтению, которое является наиболее распространенным видом читательской деятельности.
Во второй части работы анализируются различные методы и способы обучения английскому посредством компьютера и Интернета. При анализе учебника и учебно-методического комплекса исследуются наличие, объем и новизна текстов ознакомительного вида для обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству обучения другим видам речевой деятельности. Подробно рассматривается образовательная Интернет-платформа «Breaking News English» и её потенциал в формировании навыков и умений ознакомительного чтения. На основе учебника предлагаются несколько текстов из материалов Интернет-ресурса для модернизации отдельных уроков каждого модуля. Руководствуясь методической разработкой по работе с текстами учебника и Интернет-платформы, проводится практическое исследование по обучению ознакомительному чтению студентов неязыковых направлений подготовки с дальнейшей апробацией результатов. Большое внимание уделяется эффективности обучения чтению на английском языке с применением Интернет-технологий, а также возможности расширения профессиональных знаний студентов. По каждому этапу обучения студентов делаются сравнительные наблюдения, представленные в виде диаграмм.
Результаты исследования могут быть использованы в методике преподавания иностранных языков при обучении ознакомительному чтению студентов высших учебных заведений.
В приложении приводятся рекомендуемые фрагменты уроков по ознакомительному чтению Интернет-платформы «Breaking News English» в виде интерактивных заданий и упражнений.
В первой части работы рассматриваются общие теоретические положения по обучению чтению посредством Интернет-ресурсов, особенности технологизации обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется определению характеристики образовательных Интернет-технологий, выявлению основных критериев подбора аутентичных материалов на английском языке для обучения ознакомительному чтению, которое является наиболее распространенным видом читательской деятельности.
Во второй части работы анализируются различные методы и способы обучения английскому посредством компьютера и Интернета. При анализе учебника и учебно-методического комплекса исследуются наличие, объем и новизна текстов ознакомительного вида для обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству обучения другим видам речевой деятельности. Подробно рассматривается образовательная Интернет-платформа «Breaking News English» и её потенциал в формировании навыков и умений ознакомительного чтения. На основе учебника предлагаются несколько текстов из материалов Интернет-ресурса для модернизации отдельных уроков каждого модуля. Руководствуясь методической разработкой по работе с текстами учебника и Интернет-платформы, проводится практическое исследование по обучению ознакомительному чтению студентов неязыковых направлений подготовки с дальнейшей апробацией результатов. Большое внимание уделяется эффективности обучения чтению на английском языке с применением Интернет-технологий, а также возможности расширения профессиональных знаний студентов. По каждому этапу обучения студентов делаются сравнительные наблюдения, представленные в виде диаграмм.
Результаты исследования могут быть использованы в методике преподавания иностранных языков при обучении ознакомительному чтению студентов высших учебных заведений.
В приложении приводятся рекомендуемые фрагменты уроков по ознакомительному чтению Интернет-платформы «Breaking News English» в виде интерактивных заданий и упражнений.