Игровые методики по введению новой лексики на занятиях немецкого языка
Аннотация
Работа посвящена теоретическому обоснованию и практической разработке комплекса игр и игровых упражнений по формированию фонетических, лексических и грамматических навыков у младших школьников. Методами исследования были изучение и анализ литературы по теме исследования, изучение и анализ практического опыта методистов, преподавателей, моделирование фрагментов учебного процесса.
Данная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы. Во введении названы актуальность, цели, задачи, предмет, объект и практическая значимость выполненной работы. Первая глава включает в себя 2 параграфа, описывающие особенности и характеристики поколения Альфа, а также психолого-возрастные особенности учащихся 3-4 классов для проведения урока немецкого языка с применением игровых технологий. Во второй главе рассматриваются понятие лексики в лингводидактических исследованиях, особенности расширения словарного запаса, теоретические основы грамматики и фонетики немецкого языка, а также определяется роль, значение и функции игровой деятельности на уроках иностранного языка. В третьей главе на основе классификации Барроса выявлены 4 принципа, по которым составлены и систематизированы игровые упражнения, а также составлена технологическая карта урока новых знаний с использованием игровых технологий по нормам ФГОС. Данную технологическую карту можно применять на уроках.
Предложенные игры могут быть использованы в практике преподавания немецкого языка младшим школьника со 2 по 4 класс ( в зависимости от темы и цели). По тематике игры соответствуют программе немецкого языка для начальной школы: УМК по немецкому языку 2-4 классы, авторы И.Л. БИМ, Л.И. Рыжова.
Данная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы. Во введении названы актуальность, цели, задачи, предмет, объект и практическая значимость выполненной работы. Первая глава включает в себя 2 параграфа, описывающие особенности и характеристики поколения Альфа, а также психолого-возрастные особенности учащихся 3-4 классов для проведения урока немецкого языка с применением игровых технологий. Во второй главе рассматриваются понятие лексики в лингводидактических исследованиях, особенности расширения словарного запаса, теоретические основы грамматики и фонетики немецкого языка, а также определяется роль, значение и функции игровой деятельности на уроках иностранного языка. В третьей главе на основе классификации Барроса выявлены 4 принципа, по которым составлены и систематизированы игровые упражнения, а также составлена технологическая карта урока новых знаний с использованием игровых технологий по нормам ФГОС. Данную технологическую карту можно применять на уроках.
Предложенные игры могут быть использованы в практике преподавания немецкого языка младшим школьника со 2 по 4 класс ( в зависимости от темы и цели). По тематике игры соответствуют программе немецкого языка для начальной школы: УМК по немецкому языку 2-4 классы, авторы И.Л. БИМ, Л.И. Рыжова.