Различия в уровне стресса при устном переводе у студентов языковых и неязыковых специальностей

Тылипман Ева Евгеньевна

Аннотация


Работа посвящена изучению реакции вегетативной нервной системы на стресс во время перевода, у студентов биологов и лингвистов. Материалами исследования стали: данные анкет, заполненных участниками, аудиозаписи пересказов испытуемых, показатели частоты сердечных сокращений и кожно-гальванической реакции, полученные в ходе эксперимента.
В первой части рассматривались теоретические аспекты работы: введено понятие устного перевода его типы и характеристики, выделены особенности преподавания английского языка студентам лингвистических и нелингвистических направлений, отражена характеристика понятия стресса и его влияния на организм и когнитивные способности человека, введены понятия основных коррелятов стресса их особенности и функции.
Вторая часть работы посвящена описанию биологического эксперимента, цель которого выявить различия в уровне стресса при последовательном переводе у студентов лингвистических и нелингвистических специальностей, используя результаты биологических показателей частоты сердечных сокращений и кожно-гальванической реакции участников эксперимента. Все полученные данные были проверены на нормальность по асимметрии и эксцессу, были выявлены достоверные отличия между показателями биологов и лингвистов, сформированы матрицы корреляций и созданы дендрограммы, по которым были определены основные связи между показателями. Большое внимание уделялось подробному описанию полученных, в ходе проведения эксперимента, данных и возможному объяснению этих явлений.
В заключении, резюмируются результаты исследования и план его дальнейшего развития. Полученные результаты могут быть использованы при составлении учебных планов проведения занятий английского языка для студентов неязыковых специальностей, а также для изучения реакции студентов языковых и неязыковых направлений на когнитивные нагрузки.
В приложении находятся анкета и тексты, использованные в работе, а также графики, полученные в ходе эксперимента.