АТРИБУТИВНЫЕ СОЧЕТАНИЯ С ВНУТРЕННЕЙ ПРЕДИКАЦИЕЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ)
Аннотация
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены атрибутивные конструкции с внутренней предикацией на материале глянцевых журналов. Работа состоит из введения, двух глав, выводам по главам, заключения, списка литературы и использованных источников и приложения. Общий объём работы, не считая заключения - 70 страниц.
В первой главе подробно описаны понятия атрибутивных конструкций и инкорпорации. Также были рассмотрены классификации атрибутивных конструкций отечественных лингвистов и англоязычные аналоги упомянутых понятий зарубежных лингвистов. Помимо этого, были кратко рассмотрены языковые особенности стиля глянцевых журналов. По первой главе можно сделать следующие выводы:
– атрибутивные конструкции с внутренней предикацией представляют собой сочетание главного слова и атрибута, который может быть выражен словосочетанием или предложением;
– инкорпорация заключается во внедрении некого элемента в другой, в английском языке в теории может присутствовать в любой лексической единице, в частности наблюдается в сложных глаголах, причастиях, герундии и атрибутивных конструкциях;
– специфика стиля глянцевых журналов приветствует частое использование окказиональных атрибутивных конструкций с внутренней предикацией.
Во второй главе проанализированы атрибутивные конструкции с внутренней предикацией с точки зрения их структуры, семантики, графического оформления, количества компонентов, модели словообразования и степени узуальности. Выводы второй главы включают в себя следующее:
– В большинстве примеров роль атрибута выполняет словосочетание (92,2%);
– Графически все примеры оформлены дефисным написанием;
– Наиболее продуктивной моделью для образования сочетаний является модель существительное + причастие;
– Определяемое слово идет после определения в 94,2% примеров, роль определяемого слова могут играть существительное, местоимение, а также имя собственное;
– Наиболее распространенное количество компонентов для атрибута – три или два;
– Среди примеров 84,8% являются окказиональными конструкциями, 15,2% примеров содержат узуальные атрибуты, которые зафиксированы в словарях;
– С точки зрения семантики можно выделить 8 групп значений, среди которых группы «Стиль, техника исполнения» и «Характеристика, тип продукта» являются превалирующими.
В первой главе подробно описаны понятия атрибутивных конструкций и инкорпорации. Также были рассмотрены классификации атрибутивных конструкций отечественных лингвистов и англоязычные аналоги упомянутых понятий зарубежных лингвистов. Помимо этого, были кратко рассмотрены языковые особенности стиля глянцевых журналов. По первой главе можно сделать следующие выводы:
– атрибутивные конструкции с внутренней предикацией представляют собой сочетание главного слова и атрибута, который может быть выражен словосочетанием или предложением;
– инкорпорация заключается во внедрении некого элемента в другой, в английском языке в теории может присутствовать в любой лексической единице, в частности наблюдается в сложных глаголах, причастиях, герундии и атрибутивных конструкциях;
– специфика стиля глянцевых журналов приветствует частое использование окказиональных атрибутивных конструкций с внутренней предикацией.
Во второй главе проанализированы атрибутивные конструкции с внутренней предикацией с точки зрения их структуры, семантики, графического оформления, количества компонентов, модели словообразования и степени узуальности. Выводы второй главы включают в себя следующее:
– В большинстве примеров роль атрибута выполняет словосочетание (92,2%);
– Графически все примеры оформлены дефисным написанием;
– Наиболее продуктивной моделью для образования сочетаний является модель существительное + причастие;
– Определяемое слово идет после определения в 94,2% примеров, роль определяемого слова могут играть существительное, местоимение, а также имя собственное;
– Наиболее распространенное количество компонентов для атрибута – три или два;
– Среди примеров 84,8% являются окказиональными конструкциями, 15,2% примеров содержат узуальные атрибуты, которые зафиксированы в словарях;
– С точки зрения семантики можно выделить 8 групп значений, среди которых группы «Стиль, техника исполнения» и «Характеристика, тип продукта» являются превалирующими.