Ментальный лексикон глухих детей: проблемы хранения
Аннотация
Работа посвящена изучению ментального лексикона глухих детей и их языкового сознания. Материалом исследования послужили результаты ассоциативного эксперимента, проводившегося в мае 2023 года. При выполнении теоретической части работы были использованы имеющиеся статьи и исследования как русских, так и зарубежных исследователей: А. А. Залевская; И. А. Стернин; Л. С. Выготский; Т. Ю. Сазонова, А. В. Венцов, Е. В. Ягуновой, Кэти Макэвой и другие. В первой части работы с теоретических позиций рассматриваются понятия ментальный лексикон, языковое сознание, модели хранения языка в сознании, а также описываются особенности речи глухих детей. Также рассматривается понятие прайминг и его основные компоненты.
Вторая часть посвящена ассоциативному исследованию ментального лексикона глухих детей, а также анализу ассоциативных связей глухих и нормотипичных детей благодаря проведенному ассоциативному эксперименту. Большое внимание уделяется сравнению ассоциативных связей глухих и детей без нарушения.
В заключении подводятся итоги исследования и намечаются его перспективы.
Результаты исследования могут быть использованы в целях использования его материала в целях более детального изучения ментального лексикона глухих детей и их языкового сознания. Также данное исследования имеет практическую значимость в обучении детей русскому жестовому языку.
Вторая часть посвящена ассоциативному исследованию ментального лексикона глухих детей, а также анализу ассоциативных связей глухих и нормотипичных детей благодаря проведенному ассоциативному эксперименту. Большое внимание уделяется сравнению ассоциативных связей глухих и детей без нарушения.
В заключении подводятся итоги исследования и намечаются его перспективы.
Результаты исследования могут быть использованы в целях использования его материала в целях более детального изучения ментального лексикона глухих детей и их языкового сознания. Также данное исследования имеет практическую значимость в обучении детей русскому жестовому языку.