Лингвокультурный концепт «любовь» в рэпе (на примере творчества Jay-Z)
Аннотация
Работа посвящена изучению характеристик лингвокультурного концепта «любовь», как на уровне формального представления, отраженного в лексикографических источниках, так и в творчестве рэп-исполнителя Jay-Z. Материал исследования составляют 11 композиций исполнителя, отнесенных к разным периодам публикаций, а также сведения 22 словарей 6 издательств.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводятся основные положения науки лингвокультурологии и лингвокультурного концепта, приводятся основные методы исследования ментальных единиц, формируется методика исследования концепта в рэп-тексте. Особое внимание уделяется рассмотрению феномена рэпа в контексте общегуманитарных наук.
Во второй части работы выявляются характеристики лингвокультурного концепта «любовь», существующие в коллективном и индивидуальном сознании. Материал разделен на группы по основанию времени публикации для оценки динамического развития концепта. На каждом этапе исследования проведены дефиниционный, компонентный, контекстуальный анализы, анализ идиоматических выражений. Выделены интегральные и дифференциальные смыслы концепта «любовь», заложенные в рэп-текстах. Согласно полученным данным, составлена таблица частотности употребления авторских репрезентаций, связанных с аспектами проявления любви.
Авторами предполагается, что методика исследования может стать универсальным инструментом для проведения комплексного анализа, направленного на выявление характеристик лингвокультурных концептов.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводятся основные положения науки лингвокультурологии и лингвокультурного концепта, приводятся основные методы исследования ментальных единиц, формируется методика исследования концепта в рэп-тексте. Особое внимание уделяется рассмотрению феномена рэпа в контексте общегуманитарных наук.
Во второй части работы выявляются характеристики лингвокультурного концепта «любовь», существующие в коллективном и индивидуальном сознании. Материал разделен на группы по основанию времени публикации для оценки динамического развития концепта. На каждом этапе исследования проведены дефиниционный, компонентный, контекстуальный анализы, анализ идиоматических выражений. Выделены интегральные и дифференциальные смыслы концепта «любовь», заложенные в рэп-текстах. Согласно полученным данным, составлена таблица частотности употребления авторских репрезентаций, связанных с аспектами проявления любви.
Авторами предполагается, что методика исследования может стать универсальным инструментом для проведения комплексного анализа, направленного на выявление характеристик лингвокультурных концептов.