Специфика работы психолого-логопедических служб в школе (на примере методических пособий РФ и США)
Аннотация
Работа посвящена сравнительно-сопоставительному анализу работы психолого-логопедических служб РФ и США для дальнейшей разработки новых методических рекомендаций в их работе, где актуальность обусловлена недостатком современных материалов и методов для более эффективного выявления и коррекции дефектов речи.
Работа состоит из 64-х страниц, включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении представлены цели, задачи, актуальность, предмет и объект данного исследования. Кроме того, представлена теоретическая база и методология, использованная для выполнения практической части работы.
В первой части работы рассматриваются теоретические основы исследования. Особое внимание уделяется значимости психолингвистики как науки, как она связана с другими науками, как отражается с них. А также, как влияет возрастные, социальные факторы на формирование речи ребенка и на его развитие.
Во второй главе отражается значимость работы психологической службы школ, ее функционирование и принципы. А также, то, на сколько она значима для общества. Служба помогает детям с нарушениями развития и их родителям в работе с такими детьми.
Третья глава представляет собой практическую часть и посвящена анализу методических пособий РФ и США, сравнению и сопоставлению этих пособий. Также приводятся результаты опроса, проведенного среди специалистов в области логопедии и анализ этого результата.
В заключении приводятся результаты исследования и перспективы работы. Список литературы состоит из словарей, журнальных статей и научных работ.
Работа состоит из 64-х страниц, включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении представлены цели, задачи, актуальность, предмет и объект данного исследования. Кроме того, представлена теоретическая база и методология, использованная для выполнения практической части работы.
В первой части работы рассматриваются теоретические основы исследования. Особое внимание уделяется значимости психолингвистики как науки, как она связана с другими науками, как отражается с них. А также, как влияет возрастные, социальные факторы на формирование речи ребенка и на его развитие.
Во второй главе отражается значимость работы психологической службы школ, ее функционирование и принципы. А также, то, на сколько она значима для общества. Служба помогает детям с нарушениями развития и их родителям в работе с такими детьми.
Третья глава представляет собой практическую часть и посвящена анализу методических пособий РФ и США, сравнению и сопоставлению этих пособий. Также приводятся результаты опроса, проведенного среди специалистов в области логопедии и анализ этого результата.
В заключении приводятся результаты исследования и перспективы работы. Список литературы состоит из словарей, журнальных статей и научных работ.