Применение видеоконтента при обучении диалогической речи немецкого языка как второго иностранного

Самохвалова Ирина Сергеевна

Аннотация


Предметом исследования является применение видеоконтента при обучении диалогической речи в процессе обучения немецкому языку как второму иностранному в русле федерального государственного стандарта основного общего образования. Авторы рассматривают возможности и особенности использования аутентичных видеоматериалов при обучении второму иностранному языку, обосновывается важность обучения диалогической речи, опираясь на требования ФГОС ООО применительно к содержанию результатов усвоения второго иностранного языка. Представлено краткое описание видеоконтента, основанного на аутентичных видеоматериалах, отобранных и адаптированных к обучению школьников. Подробно рассматривается необходимость использования таких материалов при обучении второму иностранному языку, обсуждаются их преимущества, связанные с тем, что видеофрагмент позволяет погружаться в естественную языковую среду ускоряет процесс формирования языковых навыков, также аутентичная речь носителей является опорой для формирования правильного произношения. Важно, что восприятие эмоциональной наполненности видеофрагмента способствует появлению эмоционального отклика у обучающихся, формированию личного отношения к заданной ситуации, и как следствие, повышению интереса при усвоении второго иностранного языка и желанию совершенствоваться в нём. Подчеркивается необходимость опоры на имеющийся у школьников лингвистический опыт при усвоении диалогической речи второго немецкого языка.
В статье описывается опытно-экспериментальное обучение, проведенное в 9 классах, рассматривается методика обучения диалогической речи на основе полу-аутентичного видеоконтента, опирающаяся на прошлый лингвистический опыт обучающихся, полученный при усвоении английского языка как первого иностранного, приводятся результаты опытного обучения, доказывается его эффективность.
Результаты исследования могут быть использованы не только в процессе преподавания ИЯ-2 в школе, но и будут весьма актуальны для методики преподавания в вузе.