Лингводидактические тесты как средство оценивания уровня сформированности речевых умений говорения
Аннотация
Работа посвящена рассмотрению проблемы оценивания коммуникативных умений устной речи с помощью тестовых заданий. Также затрагивается вопрос о развитии языкового тестирования как средства контроля. Особое внимание в работе уделено составлению вариантов коммуникативного теста для оценивания уровня сформированности речевых умений говорения, кодификатора элементов содержания и требований для составления контрольно-измерительных материалов по английскому языку.
В первой части работы раскрываются этапы становления устного коммуникативного тестирования как средства оценивания продуктивных речевых умений говорения; рассматриваются требования к выпускнику направления подготовки «Лингвистика»; выявляется структура иноязычной профессиональной компетенции согласно ФГОС ВО; определяются особенности коммуникативного тестирования в форме интервью. Во второй части работы рассматриваются структура и содержание лингводидактических тестов по английскому языку на основе части «Говорение» ЕГЭ по иностранному языку, отборочного теста по английскому языку, применяемого на кафедре «Лингвистика и профессиональная коммуникация на иностранных языках»; коммуникативного теста по английскому языку Н.Ю. Гутаревой; раскрывается процедура проведения и оценивания вышеперечисленных коммуникативных тестов. Также в данной главе представляется проект коммуникативного теста, включающий в себя 20 заданий; описывается процедура его проведения и критерии оценивания; приводится разработанный кодификатор элементов содержания.
Результаты исследования могут быть использованы при работе со студентами направления подготовки «Лингвистика», обучение которых ведется по учебнику Global upper intermediate coursebook by Lindsay Cladfield & Rebecca Robb Benne.
В приложении представлены тестовые задания, шкалы и критерии оценивания тестов, послуживших материалом для данного исследования, также образцы тестовых заданий, холистическая и аналитическая шкалы коммуникативных тестов, кодификатор предложенного устного лингводидактического тестирования.
В первой части работы раскрываются этапы становления устного коммуникативного тестирования как средства оценивания продуктивных речевых умений говорения; рассматриваются требования к выпускнику направления подготовки «Лингвистика»; выявляется структура иноязычной профессиональной компетенции согласно ФГОС ВО; определяются особенности коммуникативного тестирования в форме интервью. Во второй части работы рассматриваются структура и содержание лингводидактических тестов по английскому языку на основе части «Говорение» ЕГЭ по иностранному языку, отборочного теста по английскому языку, применяемого на кафедре «Лингвистика и профессиональная коммуникация на иностранных языках»; коммуникативного теста по английскому языку Н.Ю. Гутаревой; раскрывается процедура проведения и оценивания вышеперечисленных коммуникативных тестов. Также в данной главе представляется проект коммуникативного теста, включающий в себя 20 заданий; описывается процедура его проведения и критерии оценивания; приводится разработанный кодификатор элементов содержания.
Результаты исследования могут быть использованы при работе со студентами направления подготовки «Лингвистика», обучение которых ведется по учебнику Global upper intermediate coursebook by Lindsay Cladfield & Rebecca Robb Benne.
В приложении представлены тестовые задания, шкалы и критерии оценивания тестов, послуживших материалом для данного исследования, также образцы тестовых заданий, холистическая и аналитическая шкалы коммуникативных тестов, кодификатор предложенного устного лингводидактического тестирования.