Фреймовая организация текстов рок-песен (на материале творчества группы Powerwolf)
Аннотация
Работа посвящена изучению и применению (в сфере когнитивной лингвистики) такого вида анализа, как фреймовый, к текстам художественной направленности, а также дальнейшему формированию их фреймовой структуры. Материал исследования составили 33 текста песен выбранного для изучения творчества рок-группы Powerwolf.
В первой части работы рассматриваются теоретические аспекты, связанные с понятиями фрейма, семантической сети и фреймовой семантики, а также – применение фрейма, в других научных областях. В работе упоминается о различиях фрейма и концепта, а также других смежных понятий, важных для понимания текста. Значительное внимание уделяется структуре фрейма, особенностям фреймового подхода и характерным чертам фреймового анализа применительно поэтического текста.
Вторая часть работы посвящена практическому аспекту, в которой дается краткое описание истории метал-культуры и группы Powerwolf, что является неотъемлемой составляющей для правильного применения фреймового анализа в поэтическом тексте и его последующего понимания. Далее раскрывается специфика исследуемых текстов путем нахождения ключевых слов, фраз (речевых конструкций) и целых предложений, составляющих изначально обозначенные фреймы: "религия", "мифология", "война". Особое внимание уделяется стилистическому аспекту, на основе которого чаще всего и формируются характерные признаки, помогающие сформировать фреймовые структуры в данных художественных текстах.
Результаты исследования могут служить примером успешного применения фреймового анализа и дополнить таким образом базу уже существующих, однако, немногочисленных практических исследований, связанных с фреймовой организацией текста.
В приложении приводятся: примеры экзистенциальных графов, послуживших родоначальниками фреймов в лингвистике, таблица содержания фреймов "религия", "мифология","война", списки фраз, составляющие фрейм "мифология" и "религия", а также три примера исследуемых текстов песен.
В первой части работы рассматриваются теоретические аспекты, связанные с понятиями фрейма, семантической сети и фреймовой семантики, а также – применение фрейма, в других научных областях. В работе упоминается о различиях фрейма и концепта, а также других смежных понятий, важных для понимания текста. Значительное внимание уделяется структуре фрейма, особенностям фреймового подхода и характерным чертам фреймового анализа применительно поэтического текста.
Вторая часть работы посвящена практическому аспекту, в которой дается краткое описание истории метал-культуры и группы Powerwolf, что является неотъемлемой составляющей для правильного применения фреймового анализа в поэтическом тексте и его последующего понимания. Далее раскрывается специфика исследуемых текстов путем нахождения ключевых слов, фраз (речевых конструкций) и целых предложений, составляющих изначально обозначенные фреймы: "религия", "мифология", "война". Особое внимание уделяется стилистическому аспекту, на основе которого чаще всего и формируются характерные признаки, помогающие сформировать фреймовые структуры в данных художественных текстах.
Результаты исследования могут служить примером успешного применения фреймового анализа и дополнить таким образом базу уже существующих, однако, немногочисленных практических исследований, связанных с фреймовой организацией текста.
В приложении приводятся: примеры экзистенциальных графов, послуживших родоначальниками фреймов в лингвистике, таблица содержания фреймов "религия", "мифология","война", списки фраз, составляющие фрейм "мифология" и "религия", а также три примера исследуемых текстов песен.