Средства массовой информации как фактор формирования национального самосознания (на примере газеты El Pais)

Уткина Елизавета Александровна

Аннотация


Работа посвящена выявлению выразительных языковых средств и экспрессивных выражений в заголовках испанской ежедневной газеты El País и изучению их влияния на национальное самосознание народов Испании. Материал исследования составили заголовки публикаций испанской газеты El País за период с 22.10.2015 по 31.10.2015 г.
В первой части работы дается сущностная характеристика понятия национальное самосознание, рассматриваются исторические аспекты его становления на территории Испании. Анализируются основные направления развития средств массовой информации Испании, определена их роль в передаче национально-культурных ценностей.
Во второй части на примере заголовков статей из газеты El País рассмотрена специфика языка газетных публикаций, проанализированы экспрессивные выражения, образные средства и другие средства языковой выразительности. Обоснованы возможности их влияния на национальное самосознание испанского народа. В работе представлена классификация заголовков по форме и рассмотрены их синтаксические и стилистические стороны, такие как использование инфинитива, герундия или причастия; построение заголовков в форме вопроса, опущение глаголов речи. Особое внимание уделяется использованию метафор в заголовках.
Результаты исследования могут быть использованы в образовательной деятельности, в преподавании дисциплин, посвященных изучению международных отношений и проблем межкультурной коммуникации, также материалы исследования могут быть полезными для переводчиков.