Гендерные особенности языковой игры в рекламном тексте
Аннотация
Работа посвящена изучению гендерных особенностей использования языковой игры в русскоязычном, англоязычном и немецкоязычном рекламном дискурсе, способствующих оптимальному влиянию рекламного текста на адресата. Материал исследования составили 660 рекламных текстов (264 текста мужской и 396 текстов женской рекламы) из выпусков журналов «Men’s Health» и «Cosmopolitan» за 2015 (по 4 выпуска на каждом языке). Тексты были отобраны методом сплошной выборки. Количество рекламных сообщений, рассчитанных на мужскую аудиторию, составляет 75 текстов на русском языке, 103 текста на английском, 86 текстов на немецком. Рекламные тексты, предназначенные для женской аудитории, представлены в 128 примерах на русском языке, 164– на английском и 104– на немецком.
В первой части работы вводятся понятия реклама, языковая игра и гендер. Языковая игра рассматривается как средство рекламы и как лингвистический феномен коммуникации. Особое внимание уделяется целям и функциям рекламы, структуре рекламного текста, взаимосвязи языка и человеческой деятельности, характерным чертам и функциям языковой игры, гендерным особенностям мужской и женской речи.
Во второй части работы определяются популярные тематики рекламы. В результате анализа текстов, принадлежащих к популярным тематикам, устанавливаются слова и словосочетания, используемые в рекламе для описания мужского и женского образов, а также характерные изобразительно-выразительные средства языка, используемые в мужской и женской рекламе. Среди обнаруженных изобразительно-выразительных средств выявляются наиболее популярные способы создания языковой игры в текстах мужской и женской рекламы.
Результаты исследования могут быть использованы для улучшения качества языковой игры в гендернонаправленных рекламных текстах.
В приложении приводятся проанализированные тексты мужской и женской рекламы, таблицы и диаграммы.
В первой части работы вводятся понятия реклама, языковая игра и гендер. Языковая игра рассматривается как средство рекламы и как лингвистический феномен коммуникации. Особое внимание уделяется целям и функциям рекламы, структуре рекламного текста, взаимосвязи языка и человеческой деятельности, характерным чертам и функциям языковой игры, гендерным особенностям мужской и женской речи.
Во второй части работы определяются популярные тематики рекламы. В результате анализа текстов, принадлежащих к популярным тематикам, устанавливаются слова и словосочетания, используемые в рекламе для описания мужского и женского образов, а также характерные изобразительно-выразительные средства языка, используемые в мужской и женской рекламе. Среди обнаруженных изобразительно-выразительных средств выявляются наиболее популярные способы создания языковой игры в текстах мужской и женской рекламы.
Результаты исследования могут быть использованы для улучшения качества языковой игры в гендернонаправленных рекламных текстах.
В приложении приводятся проанализированные тексты мужской и женской рекламы, таблицы и диаграммы.