Речевая манипуляция в рекламных текстах (на примере рекламы товаров для мужчин)
Аннотация
Работа посвящена изучению речевой манипуляции в рекламных текстах на примере рекламы товаров, нацеленной на мужскую аудиторию. Материал исследования составил 150 рекламных сообщений и слоганов, 40 из которых проанализированы более подробно.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводятся понятия рекламы и манипуляции, анализируются различные речевые стратегии и тактики, рассматривается классификация форм уникального торгового предложения. Особое внимание уделяется способам речевого воздействия на сознание.
Во второй части работы предпринимается попытка провести анализ рекламного материала с целью выявления использованных способов речевого манипулирования, описываются источники и принципы отбора материала. В качестве методов исследования взяты контент-анализ, стилистический анализ, принципы выделения коммуникативных тактик и стратегий, анализ маркетинговых текстов. Рекламный материал классифицируется по формам уникального торгового предложения, в каждом примере выделены использованные способы речевого воздействия на сознание. На основе полученных результатов исследования формируется итог – частота использования различных манипулятивных приемов в рекламных сообщениях и слоганах товаров, нацеленных на мужскую аудиторию.
Результаты исследования могут быть использованы в маркетинге при разработке рекламных кампаний, а именно, при модернизации существующих способов речевого манипулирования в рекламе или при выявлении новых способов речевого манипулирования.
В приложениях приводятся диаграммы частоты использования манипулятивных приемов и средств выразительности речи в рекламных текстах, а также список всех анализируемых рекламных сообщений и слоганов.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии: вводятся понятия рекламы и манипуляции, анализируются различные речевые стратегии и тактики, рассматривается классификация форм уникального торгового предложения. Особое внимание уделяется способам речевого воздействия на сознание.
Во второй части работы предпринимается попытка провести анализ рекламного материала с целью выявления использованных способов речевого манипулирования, описываются источники и принципы отбора материала. В качестве методов исследования взяты контент-анализ, стилистический анализ, принципы выделения коммуникативных тактик и стратегий, анализ маркетинговых текстов. Рекламный материал классифицируется по формам уникального торгового предложения, в каждом примере выделены использованные способы речевого воздействия на сознание. На основе полученных результатов исследования формируется итог – частота использования различных манипулятивных приемов в рекламных сообщениях и слоганах товаров, нацеленных на мужскую аудиторию.
Результаты исследования могут быть использованы в маркетинге при разработке рекламных кампаний, а именно, при модернизации существующих способов речевого манипулирования в рекламе или при выявлении новых способов речевого манипулирования.
В приложениях приводятся диаграммы частоты использования манипулятивных приемов и средств выразительности речи в рекламных текстах, а также список всех анализируемых рекламных сообщений и слоганов.