Творческое письмо в обучении английскому языку (на старшем этапе обучения)

Фомичева Ирина Владимировна

Аннотация


Работа посвящена изучению методики творческого письма в процессе обучения английскому языку в высшем учебном заведении. Материал исследования составили работы таких ученых, как Грема Харпера, Дэвида Майерса, Мелисы Донован, Хизера Бэка, Е.В. Житковой, Е.С. Полата и других.
В первой части работы рассматриваются современные инновационные технологии в процессе обучения английскому языку в высших учебных заведениях, в частности такие технологии, как языковой портфель, кейс-метод, веб-квест, вводится понятие методики творческого письма, рассматриваются основные виды данной методики, также были рассмотрены особенности построения адвокатской защитной речи с целью составления эффективного составления упражнений для студентов юридических специальностей. Таким образом, Е.В. Житкова пишет: «Творческое письмо дает возможность обучающимся использовать имеющиеся лексические и грамматические навыки, проявить свою индивидуальность, осознавать межкультурные различия, использовать собственные письменные произведения для тренировки умений чтения и говорения».
Вторая часть работы посвящена описанию применения технологии творческого письма в процесс обучения английскому языку, а именно проведения эксперимента. В эксперименте участвовали 22 студента. На констатирующем этапе эксперимента были проведены два лексических теста с целью выявления степени овладения студентами лексическими навыками по теме «Law and Punishment», а также были выявлены оценочные суждения студентов о развитии творческих способностей у самих себя, используя методику «Мишень творчества». На формирующем этапе в процесс обучения были внедрены упражнения, разработанные на основе технологии творческого письма. На последнем этапе эксперимента были проведены повторные лексические тесты, и аналогичным образом был применен метод «Мишень творчества» для выявления эффективности технологии творческого письма в процессе обучения английскому языку.
Результаты исследования могут быть использованы методистами для разработки новых учебных программ с использованием упражнений, основанных на технологии творческого письма.
В приложении приводятся упражнения, разработанные на основе методики творческого письма, а также результаты проведенного эксперимента.