Методика сторителлинга как средство актуализации лексического навыка учащихся старших классов
Аннотация
Работа посвящена проблеме использования методики сторителлинга (от англ. storytelling) в процессе актуализации иноязычных навыков учащихся старших классов. Особое внимание уделяется формированию лексических навыков, без овладения которыми немыслимо общение на иностранном языке. Материалом для исследования послужил опыт внедрения технологии сторителлинга в процесс обучения английскому языку.
В первой части вводятся понятия коммуникативной компетенции и лексического навыка, рассматривается компонентный состав коммуникативной компетенции, анализируются основные проблемы формирования лексических навыков. Особое внимание уделяется методике сторителлинга: проводится анализ понятия, изучается происхождение, основные виды сторителлинга и отличие от других техник обучения иностранному языку.
Во второй части работы описывается опыт использования методики на практике. На базе языковой школы проводится эксперимент, состоящий из трех этапов. В эксперименте участвуют две группы: контрольная и экспериментальная. На первом этапе проводится ряд диагностических мероприятий для выявления уровня развития лексической компетенции по теме “Crime and Punishment”. Методом эмпирического исследования на данном этапе выступает тестирование. Второй этап предполагает непосредственное внедрение методики сторителлинга в процесс обучения английскому языку. Для учащихся экспериментальной группы разрабатываются специальные уроки и домашние задания, которые направлены на развитие лексических навыков с помощью различных видов сторителлинга (устного, письменного, цифрового) с использование вспомогательных средств и методов обучения (ролевая игра, интегрированные уроки, использование видеофильмов, чтение художественных произведений на иностранном языке). На третьем этапе эксперимента проводится повторный лексический тест, в результате которого анализируется эффективность применения технологии сторителлинга в процессе обучения.
Результаты проведенного эксперимента имеют практическую значимость и могут найти применение в практике преподавания английскому языку.
Приложение содержит тест на выявление уровня развития лексических навыков и уровня мотивации, а также приводятся результаты обработки данных тестирования.
В первой части вводятся понятия коммуникативной компетенции и лексического навыка, рассматривается компонентный состав коммуникативной компетенции, анализируются основные проблемы формирования лексических навыков. Особое внимание уделяется методике сторителлинга: проводится анализ понятия, изучается происхождение, основные виды сторителлинга и отличие от других техник обучения иностранному языку.
Во второй части работы описывается опыт использования методики на практике. На базе языковой школы проводится эксперимент, состоящий из трех этапов. В эксперименте участвуют две группы: контрольная и экспериментальная. На первом этапе проводится ряд диагностических мероприятий для выявления уровня развития лексической компетенции по теме “Crime and Punishment”. Методом эмпирического исследования на данном этапе выступает тестирование. Второй этап предполагает непосредственное внедрение методики сторителлинга в процесс обучения английскому языку. Для учащихся экспериментальной группы разрабатываются специальные уроки и домашние задания, которые направлены на развитие лексических навыков с помощью различных видов сторителлинга (устного, письменного, цифрового) с использование вспомогательных средств и методов обучения (ролевая игра, интегрированные уроки, использование видеофильмов, чтение художественных произведений на иностранном языке). На третьем этапе эксперимента проводится повторный лексический тест, в результате которого анализируется эффективность применения технологии сторителлинга в процессе обучения.
Результаты проведенного эксперимента имеют практическую значимость и могут найти применение в практике преподавания английскому языку.
Приложение содержит тест на выявление уровня развития лексических навыков и уровня мотивации, а также приводятся результаты обработки данных тестирования.