Функционирование английских неологизмов в лингвокультурологическом поле «мода».
Аннотация
Темой данной выпускной квалификационной работы является функционирование английских неологизмов в лингвокультурологическом поле «мода»
Актуальность исследования. С момента появления человеческих атрибутов быта и одежды, появилась и мода, которая сопровождает нас с древних времен и до настоящих дней. Моде подвержена любая эпоха и любое общество, с ней сталкивается каждый человек на планете, и под её давлением формируются целые эпохи исторические события. Именно благодаря моде, как самому очевидному и первому признаку, мы можем различить к какой эпохе и культуре принадлежит костюм, или например, изображенный человек. Мода всегда выступала в качестве внешнего отражения процессов происходящих как в головах отдельных людей, так и во внутренних структурах общества. Мода является показателем уровня жизни для отдельных людей и сообществ. Мода не является сама по себе отдельно существующим объектом, это вклад миллиардов людей в общее понимание прекрасного, красивого или ценного в данный культурно-временной период.
Благодаря моде, у общество появляются дополнительные к биологическим ценности, которыми мода с успехом управляет – создает и разрушает образы и конкретные вещи. Одна из самых важнейших функций моды это соединение отдельных людей в общее целое. И действительно, пожалуй, мы все очень разные, и то немногое, что может быть общим в жизни каждого, это мода. В этом вопросе, мы можем понять друг друга, насколько бы не была большая психологическая пропасть между людьми. Впрочем, мода очень обширная и сложная по своей структуре и функциям сфера жизни, поэтому может объединять в себе совершенно противоположные функции.
Например, противоположной к объединению будет функция различения людей с помощью моды. В этом плане, мода служит является факторов социальной идентификации человека. В контексте этого нужно сказать, мы имеем ввиду, что мода будет различаться у людей из разных социальных и культурных слоев. Мода, при всем своём постоянном присутствии в нашей истории, очень динамична. Более того, со всей своей динамичностью она влияет на состав лексики, имеется ввиду раздел терминологии. Терминология, является основной группой в лексике, которая первая отражает, изменения, происходящие в обществе, а если быть точнее, одна из первых наполняется неологизмами в связи с тем, что в обществе появляется новые движения, тенденции, изобретения и феномены. Огромную часть из того, что изобретает человечество, провоцирует мода. Исторически сложилось так, что европейская и американская часть человечества стали законодателями мод.
Самые большие события, центра обмена и развития талантов, вещей, феноменов, истоки распространения многих модных тенденций находятся именно там. Вместе с тем, так же исторически, английский язык считается мировым, и на нем происходит большинство случаев обмена опытом между странами, в связи с этим, в нем, неологизмы возникают в первую очередь, и только после этого английские неологизмы проникают в каждую конкретную страну.
Актуальность исследования. С момента появления человеческих атрибутов быта и одежды, появилась и мода, которая сопровождает нас с древних времен и до настоящих дней. Моде подвержена любая эпоха и любое общество, с ней сталкивается каждый человек на планете, и под её давлением формируются целые эпохи исторические события. Именно благодаря моде, как самому очевидному и первому признаку, мы можем различить к какой эпохе и культуре принадлежит костюм, или например, изображенный человек. Мода всегда выступала в качестве внешнего отражения процессов происходящих как в головах отдельных людей, так и во внутренних структурах общества. Мода является показателем уровня жизни для отдельных людей и сообществ. Мода не является сама по себе отдельно существующим объектом, это вклад миллиардов людей в общее понимание прекрасного, красивого или ценного в данный культурно-временной период.
Благодаря моде, у общество появляются дополнительные к биологическим ценности, которыми мода с успехом управляет – создает и разрушает образы и конкретные вещи. Одна из самых важнейших функций моды это соединение отдельных людей в общее целое. И действительно, пожалуй, мы все очень разные, и то немногое, что может быть общим в жизни каждого, это мода. В этом вопросе, мы можем понять друг друга, насколько бы не была большая психологическая пропасть между людьми. Впрочем, мода очень обширная и сложная по своей структуре и функциям сфера жизни, поэтому может объединять в себе совершенно противоположные функции.
Например, противоположной к объединению будет функция различения людей с помощью моды. В этом плане, мода служит является факторов социальной идентификации человека. В контексте этого нужно сказать, мы имеем ввиду, что мода будет различаться у людей из разных социальных и культурных слоев. Мода, при всем своём постоянном присутствии в нашей истории, очень динамична. Более того, со всей своей динамичностью она влияет на состав лексики, имеется ввиду раздел терминологии. Терминология, является основной группой в лексике, которая первая отражает, изменения, происходящие в обществе, а если быть точнее, одна из первых наполняется неологизмами в связи с тем, что в обществе появляется новые движения, тенденции, изобретения и феномены. Огромную часть из того, что изобретает человечество, провоцирует мода. Исторически сложилось так, что европейская и американская часть человечества стали законодателями мод.
Самые большие события, центра обмена и развития талантов, вещей, феноменов, истоки распространения многих модных тенденций находятся именно там. Вместе с тем, так же исторически, английский язык считается мировым, и на нем происходит большинство случаев обмена опытом между странами, в связи с этим, в нем, неологизмы возникают в первую очередь, и только после этого английские неологизмы проникают в каждую конкретную страну.