Технологии критического мышления в обучении школьников английскому языку (на материале диалогической речи)
Аннотация
Работа посвящена изучению влияния технологии критического мышления на обучение школьников диалогической речи. В работе были изучены нормативно-правовые документы в русле обучения диалогической речи, теоретические и методические основы использования технологии критического мышления на уроках английского языка.
В первой части работы рассматриваются особенности технологии критического мышления и приводится определение данной технологии, производится анализ существующих технологий критического мышления. Так же в данной части работы описываются дидактические условия применения технологии критического мышления на уроках английского языка и рассматриваются особенности такого урока. Помимо этого, дается определение «диалогической» и «монологической» речи, анализируются два пути обучения – «путь снизу вверх» и «путь сверху вниз».
Во второй части работы выделяются этапы обучения школьников английскому языку с использованием технологии критического мышления, составляется календарно-тематический план для двух разделов учебно-методического комплекса «Solutions» «Global issues» и «Crimes», затем приводятся результаты апробации данного плана в линейном эксперименте.
Результаты исследования могут быть использованы в дополнительном образовании школьников по английскому языку.
В приложении приводится список изученных в течение разделов слов, пример приема технологии критического мышления, календарно-тематический план и критерии оценивания диалогической речи школьников в течение эксперимента.
В первой части работы рассматриваются особенности технологии критического мышления и приводится определение данной технологии, производится анализ существующих технологий критического мышления. Так же в данной части работы описываются дидактические условия применения технологии критического мышления на уроках английского языка и рассматриваются особенности такого урока. Помимо этого, дается определение «диалогической» и «монологической» речи, анализируются два пути обучения – «путь снизу вверх» и «путь сверху вниз».
Во второй части работы выделяются этапы обучения школьников английскому языку с использованием технологии критического мышления, составляется календарно-тематический план для двух разделов учебно-методического комплекса «Solutions» «Global issues» и «Crimes», затем приводятся результаты апробации данного плана в линейном эксперименте.
Результаты исследования могут быть использованы в дополнительном образовании школьников по английскому языку.
В приложении приводится список изученных в течение разделов слов, пример приема технологии критического мышления, календарно-тематический план и критерии оценивания диалогической речи школьников в течение эксперимента.