Дискурсивные практики испанских университетов в онлайн-пространстве (на примере официальных сайтов испанских университетов)
Аннотация
Работа посвящена дискурсивному анализу самонарративов испанских университетов. Материалом исследования является информация, опубликованная на веб-сайтах на главной странице и в разделе «Об университете» (миссия и ценности). В выборку вошли 30 испанских университетов, которые входят в рейтинг лучших вузов мира по мнению британского издательства The Higher Education за 2021 год.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии и методологии: вводятся термины медиатизация, самонарратив и миссия университета. Особое внимание уделяется методологии мультимодального анализа, разработанного Люком Пауэльсом и Мишель Стэк, который позволяет выявить не только дискурсивные особенности, но и влияние различных способов передачи информации на получателя.
Во второй части представлено непосредственно исследование информации, представленной на веб-сайтах испанских ВУЗов. Проведен сравнительный анализ испанской и английской версии сайта (совпадает ли оформление, представлена ли информация в полном объеме и т. д.). Также, следуя методологии мультимодального анализа, проведено 4 этапа исследования – от оценки первого впечатления до более глубокого анализа тематик и представленной информации и выявления ключевых аудиторий. Для проведения анализа была составлена таблица со следующими критериями: первое впечатление, миссия и ценности ВУЗа, визуальный компонент, ключевые аудитории и роль в стране и мире (интернационализация).
По результатам исследования был составлен список рекомендаций, который может быть применен не только к веб-сайтам испанских ВУЗов, но и ко всем другим университетам мира.
В приложении приводятся изображения различных страниц веб-сайтов, которые отличаются от других (например, английская версия не соответствует испанской, отличается оформление, информация, представленная на веб-сайте и др.).
В первой части работы рассматриваются общие вопросы терминологии и методологии: вводятся термины медиатизация, самонарратив и миссия университета. Особое внимание уделяется методологии мультимодального анализа, разработанного Люком Пауэльсом и Мишель Стэк, который позволяет выявить не только дискурсивные особенности, но и влияние различных способов передачи информации на получателя.
Во второй части представлено непосредственно исследование информации, представленной на веб-сайтах испанских ВУЗов. Проведен сравнительный анализ испанской и английской версии сайта (совпадает ли оформление, представлена ли информация в полном объеме и т. д.). Также, следуя методологии мультимодального анализа, проведено 4 этапа исследования – от оценки первого впечатления до более глубокого анализа тематик и представленной информации и выявления ключевых аудиторий. Для проведения анализа была составлена таблица со следующими критериями: первое впечатление, миссия и ценности ВУЗа, визуальный компонент, ключевые аудитории и роль в стране и мире (интернационализация).
По результатам исследования был составлен список рекомендаций, который может быть применен не только к веб-сайтам испанских ВУЗов, но и ко всем другим университетам мира.
В приложении приводятся изображения различных страниц веб-сайтов, которые отличаются от других (например, английская версия не соответствует испанской, отличается оформление, информация, представленная на веб-сайте и др.).