Корпоративный сторителинг в нефтегазовой отрасли: анализ сайтов нефтегазовых компаний России, Канады и США
Аннотация
Работа посвящена изучению корпоративного сторителлинга, контент – анализу корпоративного сторителлинга с применением методики анализа корпоративных историй Стюарта Рупера и Сары Спир (для выявления употребляемых тем, элементов, стратегий и тактик сторителлинга). В числе прочего, исследование включает в себя сравнительный анализ нарративов российских, канадских и американских нефтегазовых компаний (для установления общих и отличительных особенностей корпоративных историй). Материал исследования составили 30 ведущих нефтегазовых компаний России, Канады и США по рейтингу Forbes за 2021 г. Анализировались корпоративные истории нефтегазовых компаний России, Канады и США из раздела «О компании» на русском и английском языках.
Первая часть работы посвящена изучению понятия и сущности корпоративного сторителлинга, нарратива и корпоративных историй, а также классификация тем, элементов, моделей поведения, стратегий и риторических тактик, необходимых для последующего анализа. Во второй части был проведен контент – анализ, с применением методики Стюарта Рупера и Сары Спир, а также сравнительный анализ корпоративного сторителлинга нефтегазовых компаний России, Канады и США. Анализ выявил некоторые отличия, особенности и недостатки нарративов, которые возникают при создании корпоративных историй. В заключении приводятся наиболее важные результаты, полученные в процессе исследования корпоративного сторителлинга в нефтегазовой отрасли.
Результаты исследования могут быть использованы для создания корпоративного бренда, так как сторителлинг в наши дни, является неотъемлемой частью в построении репутации и развитии компании. В ходе исследования были выявлены отличия 3 исследуемых стран: России, Канады и США, важные аспекты в создании корпоративных историй, преимущество использования сторителлинга для влияния на впечатления заинтересованных сторон и пренебрежение компаний к некоторым важным стратегиям. Эти результаты, несомненно, могут помочь в построении собственного бренда и позволят обратить внимания на необходимые элементы корпоративного сторителлинга.
В приложении 1 содержится список нефтегазовых компаний России, Канады и США по рейтингу Forbes за 2021 год. В приложении 2 содержится список нефтегазовых компаний и используемые ими стратегии по методу сторителлинга.
Первая часть работы посвящена изучению понятия и сущности корпоративного сторителлинга, нарратива и корпоративных историй, а также классификация тем, элементов, моделей поведения, стратегий и риторических тактик, необходимых для последующего анализа. Во второй части был проведен контент – анализ, с применением методики Стюарта Рупера и Сары Спир, а также сравнительный анализ корпоративного сторителлинга нефтегазовых компаний России, Канады и США. Анализ выявил некоторые отличия, особенности и недостатки нарративов, которые возникают при создании корпоративных историй. В заключении приводятся наиболее важные результаты, полученные в процессе исследования корпоративного сторителлинга в нефтегазовой отрасли.
Результаты исследования могут быть использованы для создания корпоративного бренда, так как сторителлинг в наши дни, является неотъемлемой частью в построении репутации и развитии компании. В ходе исследования были выявлены отличия 3 исследуемых стран: России, Канады и США, важные аспекты в создании корпоративных историй, преимущество использования сторителлинга для влияния на впечатления заинтересованных сторон и пренебрежение компаний к некоторым важным стратегиям. Эти результаты, несомненно, могут помочь в построении собственного бренда и позволят обратить внимания на необходимые элементы корпоративного сторителлинга.
В приложении 1 содержится список нефтегазовых компаний России, Канады и США по рейтингу Forbes за 2021 год. В приложении 2 содержится список нефтегазовых компаний и используемые ими стратегии по методу сторителлинга.